Сколько учеников в классе и другие любопытные факты о том, как учатся в других странах
На школьную жизнь влияет множество разных факторов: от количества учебных часов и размеров класса до количества праздничных дней и выходных. Сложно понять, что именно способствует общему успеху в жизни, правильной мотивации и удовлетворенности собой. Но все же есть такая тенденция: чем больше дети были заняты в школе и на дополнительных занятиях, тем они меньше жалуются на свою взрослую жизнь. Мы решили более подробно рассмотреть, как выглядит школа в разных странах мира.
Великобритания
Британцы проводят в школе больше всего лет: они идут в школу четырехлетками. При этом в их классах обычно учатся около 30 человек.
190 учебных дней в году
6,5 часов в день
Время учебы: с 9:00 до 15:30
Учебный год: начало сентября — середина июля
Средний размер класса: до 30 человек
Идут в школу: 4 года
Возраст выпускников: 16-18 лет
Питание: столовая или еда из дома
Перерывы: 20 минут с утра и около часа на обед. В младших классах есть еще один длинный перерыв в первой половине дня
Униформа: в большинстве школ есть школьная форма, однако в Шотландии и Уэльсе позволено ее не использовать.
Бразилия
Многие бразильские школы ограничены в бюджете, поэтому часто у школьников нет уроков музыки или рисования, в особенности в бедных районах. Однако бразильские школьники — одни из самых довольных своей жизнью.
200 учебных дней в году
5 часов в день
Время учебы: с 7:00 до 12:00
Учебный год: середина февраля — середина декабря. Есть также зимние каникулы, которые длятся две недели в июле
Средний размер класса: 30 человек или более
Идут в школу: 6 лет
Возраст выпускников: 14 лет
Питание: чаще всего едят дома после школы
Униформа: есть в большинстве школ, но не во всех.
Китай
У китайских школьников очень большая нагрузка: они проводят много времени в школе, у них достаточно длинный учебный год. Сейчас систему образования активно реформируют, так как основной упор делается на естественные науки и математику, а инновации и творчество остаются в стороне.
221 день в году
9,5 часов в день
Время учебы: с 7:30 до 17:00
Учебный год: начало сентября — середина июля
Средний размер класса: 21 человек
Идут в школу: 6-7 лет
Возраст выпускников: 15-16 лет
Питание: в городских школах есть бесплатное питание, а в сельских дети возвращаются на обед домой
Перерывы: обеденный перерыв 2 часа
Униформа: почти везде есть, во многих школах есть также парадная форма.
Франция
У французских школьников длинный восьмичасовой учебный день, однако у них самый короткий учебный год. А еще у них нет формы.
162 дня в году
8 часов в день
Время учебы: с 8:00 до 16:00, во многих школах учатся 4 дня в неделю
Средний размер класса: 23 человека
Идут в школу: 6 лет
Возраст выпускников: 18 лет
Питание: школьные обеды во Франции — это искусство, они все сбалансированы и словно созданы для того, чтобы обучать детей правильному питанию. Кстати, такая же ситуация и в детских садах
Перерывы: 2 часа на обед
Каникулы: у французских школьников пять каникул, самые длинные из них — летние в июле и августе. Остальные длятся от недели до двух
Униформа: не требуется.
Австралия
200 учебных дней в году
6,5 часов в день
Время учебы: с 9:00 до 15:30
Учебный год: конец января — середина декабря
Средний размер класса: 18 человек
Идут в школу: 4-5 лет
Возраст выпускников: 17-18 лет
Питание: кафетерий в школе или уличная еда
Перерывы: в первой половине утра и большая перемена на обед
Униформа: она обязательна, но в каждой школе она своя.
Япония
У японских школьников самый длинный учебный год. Также их школа известна своей строгостью относительно униформы: проверяют все, в том числе аксессуары, макияж и прическу.
210-250 учебных дней в году
6,5 часов в день
Время учебы: с 8:45 до 15:15
Учебный год: с апреля по март
Средний размер класса: 29 человек
Идут в школу: 6 лет
Возраст выпускников: 18 лет
Питание: обеды в школе обычно состоят из рыбы, риса и мисо супа
Перерывы: длительный перерыв на обед, чтобы школьники могли вернуться домой, если захотят, либо пообедать с семьей в кафе
Униформа: очень строгие правила к форме.
Кения
190 учебных дней в году
8 часов в день
Время учебы: с 8:00 до 16:00
Учебный год: разделен на три семестра с каникулами, срок которых всегда одинаков
Средний размер класса: 30 человек
Идут в школу: 6 лет
Возраст выпускников: 13 лет
Обед: питание есть во многих школах, однако ученики часто забирают его с собой, чтобы поделиться с другими членами семьи
Униформа: есть во всех школах, и если ученик ее не носит, то его могут исключить. Однако не у всех есть возможность купить себе одежду для школы, поэтому в стране действуют спонсорские программы, поддерживающие школьников.
Россия
Во многих странах дети за время учебного года меняют несколько классов. В России школьники, как правило, учатся в одном составе с первого класса до самого выпускного.
211 дней в году
6,5 часов в день
Время учебы: с 8:30 до 15:00
Учебный год: сентябрь — конец мая
Средний размер класса: 16-18 человек
Идут в школу: 6-7 лет
Возраст выпускников: 16-17 лет
Питание: обеды в школе
Униформа: до 2013 года не требовалась, теперь каждая школа может выбрать форму.
Южная Корея
У школьников в Южной Корее довольно длинный учебный день, который очень часто продолжается еще и дополнительными занятиями.
220 дней в году
8 часов день
Время учебы: с 8:00 до 16:00
Учебный год: март — февраль
Каникулы: месяц летом, около месяца зимой и две недели с середины февраля по март
Средний размер класса: 30 человек
Идут в школу: 5 лет
Возраст выпускников: 16 лет
Питание: обеды, которые включают в себя чаще всего рис, супы, салаты, рыбу
Униформа: единая униформа, утвержденная правительством. Униформа есть даже в детских садах.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек
В каких странах в школе более/менее 11 классов?
В каждой стране своя школьная система, устанавливающая минимальные/обязател ьное образование/ и максимальные/по желанию и возможностям/ сроки обучения в школе по годам и классам.
При этом во многих странах нет единой образовательной системы, т.е. и программы, и учебные графики, и способы проверки/экзаменован ия школьников/, и продолжительность обучения могут отличаться территориально.
Австралия. Здесь обычный возраст поступления в школу — 5-6 лет, минимальное количество лет/классов — 10, полное — 11 или 12.
Австрия — обязательное -9, полное — 11/12.
Германия. В школу дети идут в 6 лет. В большинстве федеральных земель полный курс обучения в реальных школах или средних общих — 10 лет, далее идут гимназический или специализированный уровень, длящийся ещё 2 года, т.е. полный курс — 12-13 лет.
Так было до этого учебного года, но в связи с пандемией некоторые федеральные земли страны, где обучение длилось 12 лет (Бавария, Баден-Вюрттемберг, Берлин, Райнланд Пфальц, Северный Рейн-Вестфалия, Хессен) увеличили его на последней ступени в школах, т.е. теперь полный абитур в названных землях 13 лет. Без окончания этой высшей школьной ступени невозможно поступить в институты и университеты.
Как устроена система образования в различных странах мира
Французская система среднего образования, как и во многих других странах Европы, состоит из трех ступеней: начальная школа (ecole primaire), которую дети посещают с 6 до 11 лет, старшая — коллеж (college), рассчитанная на подростков с 11 до 15 лет, и, наконец, лицей (lycee), в котором обучаются с 16 до 18 лет. Образование государственного образца обязательно для всех детей в возрасте от 6 до 16 лет и предоставляется бесплатно – по сути, это аналог российских 9–11 классов, где учеников готовят к поступлению в вузы.
При этом во Франции также существуют и частные учебные заведения, которые в основном являются платными.
Начальная школа во Франции мало чем отличается от современного российского аналога — те же небольшие классы, игровой подход к предметам. Отличия начинают проявляться позже — в коллеже, куда 11-летний ребенок попадает после первой ступени обучения. К примеру, здесь классы считаются в обратном порядке: ребенок поступает в шестой класс и через четыре года заканчивает третий. Затем коллеж сменяет лицей, обязательное обучение в котором длится два года – а далее подросток проходит «дипломный» класс (терминаль).
Школьное образование в Германии
В этой стране постигать ученую грамоту начинают с 6 лет. Программа в целом стандартная: дети учатся читать, считать, писать, изучают природоведение, а главные отличия заключаются в качестве дополнительных занятий.
Отучившись четыре года (в Берлине и Бранденбурге — 6 лет), ребенок оканчивает начальную школу, и переходит на следующий этап – среднее общее образование, срок получения которого составляет от 4 до 6 лет. При этом ученик может выбрать один из вариантов: основную, реальную школу или гимназию. Как правило, в этих учебных заведениях выделяют с 5-го по 10-й классы, а разница определяется наполнением программы. Например, в основной школе большое внимание уделяется трудовым навыкам — так что ее можно сравнить с российскими профессионально-техническими училищами. Свидетельство, выдаваемое по окончании, обычно используют, чтобы продолжить образование на производстве или в вечерних профессионально-технических учебных заведениях более высокого уровня.
Школьное образование в Италии
Путь к знаниям итальянские дети начинают в шесть лет, поступая в начальную школу, первые две ступени которой (scuola elementare 1 и scuola elementare 2) бесплатны для всех. В обязательную программу этого этапа входят общеобразовательные предметы, и только изучение религии можно выбрать по желанию.
По итогам пятилетнего обучения (две первые ступени) школьники сдают письменный и устный экзамены и получают аттестат начальной школы, чтобы затем перейти в среднюю школу, где юным исследователям предстоит учиться до 14 лет. В конце каждого года учащихся средних школ ожидают экзамены по системе «сдано — не сдано». Если ученик не проходит тест, он остается на второй год.
В 18 лет школьники продолжают обучение в лицеях. Выделяют три разновидности последних: классический и технический лицеи, а также со специализацией на естественных науках. Программа всех лицеев включает итальянскую литературу, латынь, математику, физику, естественные науки, философию, историю. Выпускники сдают экзамен и получают аттестаты зрелости, с которыми можно поступать в университет.
Школьное образование в Великобритании
Не первый год британские школы, будто магнит, притягивают учеников со всего мира. «Учат – многие, мы – воспитываем джентльменов», — собственно, эта фраза директора одного из престижных учебных заведений объясняет преимущества образования, полученного в Великобритании.
В стране предусмотрено обязательное бесплатное образование, которое может получить любой ребенок в возрасте от 5 до 16 лет, независимо от национальности, расовой принадлежности и социального статуса родителей. При этом оно включает два этапа: начальное школьное образование — для детей в период 4–11 лет (до 7 лет ребенок ходит в школу для малышей, а с 7 до 11 лет — в младшую школу), и среднее — предусмотрено для подростков 11–16 лет.
Средние школы имеют свою градацию. Так, «грамматические» учреждения ориентированы на академическую общеобразовательную составляющую — с расчетом на дальнейшее обучение в вузе. «Современные» школы отличаются прикладной направленностью и позволяют быстро приобрести профессиональную квалификацию. Наиболее популярные «единые» школы соединяют эти две характеристики.
Родителям, которые захотят обучать своего ребенка дома, сначала нужно получить разрешение местного совета по образованию. Дело в том, что «домашние» условия обучения должны соответствовать принятым нормам, включая обязательное религиозное воспитание.
Школьное образование в США
Первые знания малыш получает в возрасте 3–5 лет в учреждениях для дошкольников, после чего переходит в начальную школу: 1–5 классы выпадают на промежуток 6–11 лет. Далее идет средняя (6–8 классы на промежуток 11–13 лет) и высшая школы (9–12 классы, в которых обучаются дети в возрасте 14–17 лет). В зависимости от специализации, средние школы подразделяются на академические, профессиональные и многопрофильные. В последних, начиная с 9-го класса, предусмотрены отдельные профили: общий, коммерческий, индустриальный и другие.
Помимо бесплатных государственных, в США есть и платные частные школы, многие из которых — религиозные. Однако большинство частных учреждений ориентированы на подготовку учеников к поступлению в престижные вузы.
Школьники, получившие среднее образование, могут поступать в разного рода колледжи (начальные, технические, городские и прочие), через два года учебы в которых они получают степень, сравнимую со средним специальным образованием. Другой вариант дальнейшего обучения — поступление в колледжи или университеты, четыре года учебы в которых приносит степень бакалавра.
Школьное образование в Финляндии
Предварительное начальное образование, которое начинается в год шестого дня рождения ребенка, малыш может получить в школе, детском саду, семейном детском саду или в любом другом подходящем месте — окончательное решение принимает муниципалитет.
Когда крохе исполняется семь лет, он переходит на этап обязательного образования, который продолжается до исполнения ему 16–17 лет. При этом государство полностью гарантирует бесплатное основное образование, включая обучение, учебники, тетради, канцелярские принадлежности и питание.
С третьего класса юный школьник начинает изучение английского языка, в четвертом — выбирает факультативный иностранный язык (французский, немецкий или русский), а уже в седьмом классе его ждет обязательное изучение шведского. В стране также распространена система частных школ, обучение в которых является платным.
Африка
Более других континентов Африка нуждается в пересмотре своих образовательных систем. Особенно часто системы образования, унаследованные от колониализма, хранятся в почти неизменном виде под предлогом необходимости поддерживать «определенное качество» обучения. А вот и результат: немногочисленная элита студентов пользуется сегодня той самой образовательной системой, которую она имела бы в Европе, тогда как подавляющее большинство фактически лишены современных видов обучения.
Бросается в глаза разительный контраст между неспособностью этой просвещенной элиты изменить феодальные социальные структуры и традиционное сельское хозяйство в своих странах и успехом элиты стран Восточной Азии, которые смогли сделать свою экономику еще более эффективной, чем западные модели, из которых они брали пример.
Особенности образовании в Эфиопии
В этой стране очень не хватает высокообразованных граждан, чтобы перейти от аграрного государства к современному. Это особенно важно, так как Эфиопия занимает пятнадцатое место в мире по количество живущих в ней людей в возрасте (в среднем) 18 лет. Вследствие этого правительство государства хочет увеличить количество высших заведений, при этом, не забывая про систему образования, с каждым днем улучшая ее.
В двадцатом веке функционировало лишь пара университетов. Сейчас их больше сотни: шестьдесят – частных, двадцать шесть – педколледжей, и девятнадцать – госуниверситетов.
Хоть в системе образования заметны потрясающие результаты, этой сфере страны требуется еще много чего для полноценного развития.
На самом деле образование в странах третьего мира — больная тема. На школы денег нет, населению негде применять свои знания.
Правда ли, что ретроградный Меркурий оказывает влияние на жизнь человека?
Распространено мнение, что Меркурий во время так называемого ретроградного движения делает людей более вспыльчивыми и неуравновешенными, а также провоцирует сбои в работе техники. Мы решили проверить, достоверны ли подобные утверждения.
Спойлер для ЛЛ: отмечать сложности в определённых сферах во время ретроградного Меркурия могут лишь те, кто верит в такое его свойство, однако это лишь психологический механизм, попытка переложить ответственность за свои ошибки на ни в чём не повинную планету
«Осторожно, ретроградный Меркурий!» — несколько раз в год предупреждают заголовки публикаций в Сети. О наступающей «череде неудач» в разные годы предупреждали РИА «Новости», «Комсомольская правда», «Москва 24», Life и другиеСМИ. Астрологи советуют в это время не вступать в новые отношения, не совершать крупных покупок и не подписывать важные документы, а вместо этого рекомендуют заняться ремонтом, завершить старые дела и встретиться с друзьями — всё якобы из-за дурного влияния ближайшей к Солнцу планеты. Связь ретроградного Меркурия и полосы неудач обыгрывают в мемах и песнях.
Ретроградный Меркурий — это существующее астрономическое явление, когда при наблюдении с Земли возникает оптическая иллюзия вращения этой планеты в противоположную привычной сторону. Ретроградность свойственна всем планетам Солнечной системы — бóльшую часть времени все они, за исключением Венеры и Урана, вращаются вокруг Солнца против часовой стрелки (проградное движение), однако иногда создаётся впечатление, что они меняют своё направление. Чтобы лучше понять, как возникает такая иллюзия, специалисты научного отдела NASA StarChild предлагают небольшой эксперимент: встаньте с другом в одну линию, и пусть он начнёт медленно двигаться вперёд. Затем начните сами двигаться вперёд с большей скоростью. Смотрите на друга и сфокусируйтесь на том, как он движется относительно вас. Сначала он будет по-прежнему двигаться вперёд, но, когда вы его обгоните, он будет казаться движущимся назад относительно вас, хотя он всё ещё идёт с вами в одну сторону.
В случае с движением Меркурия такая иллюзия создаётся из-за разницы в орбитальных скоростях планет, когда движущаяся быстрее планета догоняет более медленную и проходит мимо неё.
На отметке 1:27 наглядно показано, как возникает иллюзия обратного движения планеты
Хотя астрологи обращают внимание на обратное движение разных небесных тел (например, при ретроградном Нептуне они советуют посетить психолога и заняться творчеством, а в ретроградный период Венеры — не играть свадьбу), Меркурий в этой среде особенно популярен. Вероятно, это связано в тем, что планета находится в состоянии ретрограда чаще других: три-четыре раза в год, каждый раз по 21 дню. Более того, по астрологической традиции Меркурию приписывают наиболее сильное влияние на бытовые сферы жизни, за неудачи в которых человеку удобно возложить вину именно на космическое тело: «Вряд ли можно услышать: что-то я не очень трудолюбив и ответственен в последнюю неделю — это ретроградный Сатурн. Очевидно, что причины здесь несколько другие. Зато, когда ломаются устройства, теряются документы, а люди выкидывают кренделя, сложно поверить, что это происходит случайно. Признать, что сам виноват, — тоже. Так почему бы не переложить ответственность на планету».
Именно обратным движением Меркурия астрологи объяснили масштабный сбой в работе WhatsApp, Instagram* и Facebook* в октябре 2021 года. Хотя руководство компании Meta* позже пояснило в официальном сообщении, что шестичасовой сбой произошёл из-за неудачного изменения конфигурации ключевых маршрутизаторов.
По словам доктора Мэгги Адерин-Покок, исследователя космоса и популяризатора науки, существовала гипотеза, согласно которой гравитационные силы Меркурия якобы взаимодействуют с водой в человеческих телах. Однако научные расчёты показывают, что проезжающая в паре метров от человека машина оказывает более сильный гравитационный эффект, чем Меркурий, который намного массивнее, но находится на расстоянии 77 млн км. Аналогичные рассуждения верны и в отношении астрологических прогнозов, основанных на положении Меркурия в момент рождения человека. Кандидат биологических наук и научный журналист Александр Панчин приводит свой пример: акушерка, которая находилась рядом с вами в момент появления на свет, оказала на вашу жизнь куда большее влияние, чем отстоящий на миллионы километров Марс, в каком бы цикле движения он в тот момент ни находился.
В поисках ответа на вопрос о том, может ли положение планет каким-либо образом влиять на человека, индийский астрофизик Джайант Нарликар провёл оригинальный эксперимент. Он предложил 27 астрологам изучить натальные карты 200 школьников, половина из которых демонстрировала исключительную успеваемость в школе, а другая половина имела задержку ментального развития. Каждый из участвующих в эксперименте астрологов получил случайный набор из 40 карт школьников, и ему нужно было определить, относится каждый из них к категории одарённых или ограниченно способных к обучению. В среднем астрологи дали лишь 17,25 правильных ответа, то есть верно определили способности меньше чем половины школьников. Случайный бросок монетки должен был бы дать верный ответ в 20 случаях из 40, то есть астрологи справились даже хуже.
Есть и психологическая причина в том, что многие склонны верить гороскопам, и заключается она отнюдь не в мнимой точности предсказаний, а в размытости их формулировок. Ещё в 1948 году американский психолог Бертрам Форер провёл знаменательный эксперимент. Он предложил 39 своим студентам пройти некий личностный тест, а затем выдал каждому из них описание его типа личности, скомпилированное из формулировок гороскопа, опубликованного в местной газете. Все описания, которые получили студенты, были абсолютно идентичными и никак не зависели от их собственных ответов на вопросы теста. Форер попросил участников эксперимента оценить, насколько они согласны с полученным описанием их типа личности, где 0 — «абсолютно не про меня», а 5 — «идеально точное попадание». В среднем группа оценила похожесть результатов на 4 балла, то есть согласилась с абсолютно случайным описанием. Это стало возможным благодаря расплывчатости формулировок в этом описании, в частности таких утверждений: «У вас есть потребность нравиться другим людям и получать их одобрение, вы склонны иногда критиковать себя. Хотя у вас есть некоторые слабые стороны, вы, как правило, можете их компенсировать. <…> Иногда у вас возникают серьёзные сомнения в том, приняли ли вы правильное решение. Порой вы экстравертны, приветливы и общительны, однако нередко вы интровертны, настороженны и сдержанны. Некоторые из ваших стремлений, как правило, довольно нереалистичны». Подобными общими фразами можно описать почти любого человека, и, встречая их в гороскопах, многие соглашаются с их корректностью и верят, что такое описание — результат правильной интерпретации того, как планеты влияют на их судьбу.
Мишель Николс, руководитель программы общественного наблюдения в планетарии Адлера в Чикаго, подтверждает, что гравитационное действие Меркурия на жителей Земли ничтожно. Однако, если человек знает, что Меркурий сейчас в ретроградном состоянии, и верит, что планета оказывает влияние на людей, он с большей вероятностью объяснит, например, свою ссору с партнёром злополучным ретроградом, а не собственным поведением.
Таким образом, Меркурий, как и другие планеты, действительно имеет ретроградный период движения. Однако в этот момент небесные тела не начинают вращаться в обратную сторону, а лишь производят иллюзию такого хода при наблюдении с Земли. Никакого реального действия на человека ни положение планет, ни их иллюзорное обратное движение не имеет. Отмечать сложности в определённых сферах во время ретроградного Меркурия могут лишь те, кто верит в такое свойство, однако это лишь психологический механизм, попытка переложить ответственность за свои ошибки на ни в чём не повинную планету.
*Российские власти считают компанию Meta Platforms Inc., которой принадлежат социальные сети Facebook и Instagram, экстремистской организацией, её деятельность на территории России запрещена.
Изображение на обложке: Photo by pinkpix form PxHere
Наш вердикт: заблуждение
В сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо (за исключением здравого смысла)
Сегодня на планете Земля
В Канаде началось нашествие зомби.
В Южной Корее показали модный костюм из новой коллекции.
В Зимбабве были зажигательные танцы.
В Польше весело отметили день рождения Коперника.
Во Флориде плавали на каяках.
В Париже тоже плавали.
В Индонезии обезьяний король пришел отгонять злых духов.
В Нью-Йорке появилась новая площадь.
В Великобритании прошла гонка детей.
В Индии туристы прокатились по пустыне.
В Греции 4 грека и 2 собаки спасены от наводнения.
В Израиле вытащили записки из Стены плача.
В Бразилии люди отдохнули на пляже.
Спасибо за внимание, увидимся!
П.с. Поддержать все мои проекты можно, если перейти по этой ссылке: https://pay.cloudtips.ru/p/103a9332
Кроме донатов, вы легко можете подписаться на мои каналы, это для меня тоже важно:
https://t.me/metodbogatyreva — мой личный канал, где больше про меня и мою жизнь.
https://t.me/todayplanet — те же подборки, только на другой площадке для вашего удобства.
Огромное спасибо!
Новгородская область ищем учителей!
Верим в теорию шести рукопожатий. Учителя найдитесь!
В нашу замечательную сельскую школу https://vk.cc/cqJEEQ с классами по 2-3 ученика требуются самые лучшие учителя.
В этом году в школе проведен ремонт и созданы супер замечательные оборудованные классы в рамках программы "Точка роста" по Химии, Физике и Биологии.
Костяк наших учеников это многодетные семьи из Санкт-Петербурга и Москвы, переехавшие в этот благодатный Селигерский край растить своих детей в окружении первозданной природы и поднимать сельское хозяйство. Анна Кондратьева, Никита Кондратьев, Яна Владимирова ,Мария Зинягина.
Наших детей в школу из окрестных деревень доставляет школьный автобус. А на днях запускают вышку сотовой связи и интернета прямо в деревне Вотолино. Членам семьи педагогов можно работать удаленно. В школе шикарный wi-fi.
Озера, сосновый бор, чистейших воздух и прекрасные люди вокруг.
Всем педагогам, кто захочет осмотреться приехать, предоставим бесплатное проживание 2-3 дня в нашем домике для гостей Дом у озера "Медвежий угол в Селигерском крае"
Отличный повод для тех, кто имеет педагогическое образование и давно мечтал попробовать свою жизнь в деревне.
Друзья, пожалуйста, сделайте репост этой записи, разместите в своих группах, пусть все сложится🙏
Люди делятся шокирующими фактами о себе
Материал был взят и переведен с Рэддита. Приятного прочтения!
1. Каждый раз, когда я встречаю интересную и привлекательную девушку, я фантазирую о том, как буду с ней до конца жизни. Представляю каждую секунду, проведенную с ней.
2. Я изменяю своей жене, с которой мы вместе уже 23 года. Я в тайне встречаюсь с подругой дочери по колледжу. Когда только начинался наш роман, я не знал, что она дружит с моей дочерью. А она до сих пор не знает, что я отец ее лучшей подруги. Такой вот ребус, и я не знаю, как его решить. Не хочу, чтобы об этом узнала жена. Не хочу, чтобы узнала дочь. Но велика вероятность, что со временем узнают.
3. Я часто летаю. Иногда в самолете меня охватывает странное чувство, что я помимо своей воли могу открыть дверь самолета прямо в воздухе. Я никому не рассказываю об этом, потому что боюсь, что меня перестанут пускать в самолеты. А недавно я узнал, что не одинок в этом, и данный феномен называется феноменом высокого места.
4. Я очень тщательно планирую убийства. Не какого-то определенного человека, а гипотетического. Я думаю, а что, если придется кого-то убить в реальности? Как замести следы?
5. Я всю зиму каждый понедельник работаю волонтером в бесплатной столовой для бездомных. Я профессиональный повар и помогаю с приготовлением еды, организацией питания и мойкой посуды. На работе я попросил сделать мне понедельник выходным. Когда был подростком, у меня не было дома, и я выжил только благодаря бесплатным столовым.
6. Я иногда останавливаюсь и задумываюсь, что я делаю в настоящий момент, и как пришла к этому. Потом начинаю осознавать, что все это со мной происходит в реальности. Как будто до этого момента я все делала на автопилоте, а его взяли и выключили. Это происходит так. Я что-то делаю. Потом замираю на 10-20 секунд и начинаю думать о том, что я делаю. Это обычно случается на работе или в школе. Не знаю, страдает ли кто-то еще подобным.
7. Иногда, когда кто-то очень долго рассказываем мне о том, что мне не интересно, у меня появляется мысль, а не дать ли ему по роже. Потом осознаю, что за такую выходку меня сразу уволят, и продолжаю из вежливости кивать собеседнику головой.
8. Я часто вижу очень четкие и страшные сны. Я спокойный и собранный человек, но меня беспокоит та фигня, которую я вижу в своих снах.
9. Я регулярно хожу к психотерапевту. У меня тяжелая форма депрессии и тревожное расстройство. Я почти ни с кем не общаюсь. За 4 года я сменил 9 мест работы, потому что не способен долго работать на одном месте. Но я умею лгать и быстро соображаю, поэтому умею убедить работодателей, что стану хорошим сотрудником. Я никогда не целовался с девушками и не держал их за руки, не говоря уже о большем. Мой психотерапевт буквально спас мне жизнь. Сейчас я пытаюсь выбраться из этой ямы и построить новую жизнь, хотя это и тяжело. Насколько я могу судить, все думают, что я обычный парень, у которого нет причин ходить к психотерапевту.
10. Иногда в общественном транспорте я представляю себе лица людей во время близости. Потом смущаюсь этого и начинаю бояться, что кто-то умеет читать мысли, и отчаянно стараюсь думать о чем-то другом.
Похожие подборки без цензуры и купюр ежедневно выходят на моем канале https://t.me/realhistorys
Всем здоровья и добра!
Правда ли, что в Канаде озёр больше, чем во всех остальных странах, вместе взятых?
В интернете популярно утверждение: в Канаде расположено так много озёр, что остальные страны даже совместно не могут соперничать с ней по этому показателю. Мы решили проверить, так ли это.
Спойлер для ЛЛ: основываясь на существующих на сегодняшний день научных данных, нет никаких оснований полагать, что в Канаде больше озёр, чем во всех остальных странах, вместе взятых, — ни по количеству, ни по объёму, ни по площади
Информацию о том, что в Канаде находится больше половины всех озёр мира, можно найти на многочисленных развлекательных и познавательных порталах. Пишут об этом на ресурсах о путешествиях, а также на сайтах, посвящённых непосредственно Канаде. Можно встретить такие сведения и в научно-популярной литературе, например в книге Алана Вайсмана «Жизнь без людей», и даже в планах уроков по географии. Утверждение, что в Канаде больше озёр, чем в остальном мире, часто встречается в подборках интересных фактов об этой стране.
Озеро с точки зрения лимнологии (науки о внутренних водах — озёрах, водохранилищах, реках и т. д.) — это окружённый сушей водоём, площадь которого может достигать нескольких сотен тысяч квадратных километров (например, Каспийское море, которое называется так из-за солёной воды, но по факту считается озером, — более 386 000 км2), а может ограничиваться несколькими квадратными метрами. В обиходе совсем небольшие водоёмы часто называют прудами, однако однозначно принятых в научных кругах критериев, по которым можно было бы разделить озёра, пруды, болота и другие внутренние водоёмы, нет. Именно поэтому точное количество озёр в мире (и, соответственно, их площадь и общий объём воды) подсчитать практически невозможно. Оно постоянно меняется: одни водоёмы пересыхают, другие появляются. В этом разборе приводятся данные с указанием года исследования, однако, вероятно, фактические цифры на момент публикации могут несколько отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.
В 2006 году международная группа учёных оценивала количество озёр размером более 0,001 км2 в мире примерно в 304 млн. По данным Уппсальского университета (Швеция) за 2014 год, в мире насчитывалось около 117 млн подобных водоёмов площадью более 0,02 км2, не считая ледников Гренландии и Антарктиды, — такие данные исследователи получили со спутниковых снимков. В 2016 году учёные из канадского Университета Макгилла опубликовали исследование, согласно которому количество озёр в мире составляет около 1,42 млн. Правда, учитывали они только крупные водоёмы, площадь которых была больше 0,1 км2. Учёные также отметили, что 62% таких озёр расположены в Канаде. Именно на это исследование периодически ссылаются авторы статей о том, что все остальные государства мира, вместе взятые, уступают североамериканской стране по количеству озёр. Однако в этом исследовании не учитывались небольшие водоёмы, а судя по данным других исследователей, их в сотни раз больше, и нет никаких оснований полагать, что большая их часть также расположена в Канаде. Кроме того, исследование представляло собой построение статистической модели, основанной на данных о тех или иных территориях, поэтому результаты могут не вполне совпадать с действительностью.
Источник: Nhl4hamilton (Rick Cordeiro), Public domain, via Wikimedia Commons
Если же говорить не о количестве, а о площади, которую покрывают озёра, то и здесь нет оснований считать, что Канада превосходит весь остальной мир. Общая площадь озёр на планете, по данным из уже упомянутых выше исследований, на 2006 год составляла около 4,2 млн км2, на 2014-й — более 5 млн км2. По информации, указанной на официальном сайте правительства Канады, общая площадь озёр в этой стране действительно больше, чем в любой другой, но в любой отдельно взятой стране, а не во всём мире. Так, общая площадь десяти самых больших канадских озёр, по данным Королевского канадского географического общества, не дотягивает даже до одного Каспийского моря — 288 000 км2 против 386 000 км2. Конечно, как мы уже говорили, нельзя забывать и о более мелких озёрах, которые в совокупности могут существенно повлиять на показатели по странам. Международная ассоциация исследований Великих озёр изучила 253 крупнейших озера мира — на них приходится почти 90% общей площади таких водоёмов. То есть оставшиеся озёра сильно на соотношение между странами не влияют. Ассоциация составила карту крупнейших озёр — из неё понятно, что в Канаде их действительно много, однако невооружённым глазом видно, что, если сложить водоёмы всех остальных стран, Канаду по численности они превзойдут.
Общий объём всех озёр Земли, как и их количество и площадь, — постоянно меняющаяся и сложно измеримая величина. Тем не менее, по данным международной группы учёных-лимнологов за 2016 год, этот показатель составлял около 199 000 км3. Королевское канадское географическое общество называет цифру в 91 000 км3, но учитывает только пресные озёра. В крупнейших пресных озёрах Канады, по их данным, около 22 800 км3 воды. Для сравнения, в одном российском Байкале — 23 000 км3. Если же не учитывать солёность воды, то, по данным учёных Университета Макгилла, 41% объёма всей мировой воды в озёрах сосредоточено в Каспийском море, 13% — в Байкале, 10% — в африканском озере Танганьика. Эти цифры, даже если не учитывать все остальные озёра мира, не оставляют канадским водоёмам шанса превосходить по этому показателю остальные страны, вместе взятые. Впрочем, как уже говорилось выше, в этом исследовании учитывались только водоёмы площадью более 0,1 км2.
Таким образом, точное количество, объём и площадь озёр в мире — или отдельных странах — оценить довольно сложно, поскольку в науке нет строгого определения, что такое озеро. Из-за этого данные даже по одному показателю в разных исследованиях могут значительно отличаться в зависимости от того, какие именно водоёмы учёные решили включить в научную работу. Кроме того, эти показатели постоянно меняются, так как озёра имеют свойство пересыхать или, наоборот, восполняться водой в зависимости от различных антропогенных и природных факторов. Тем не менее, основываясь на тех научных данных, что есть на сегодняшний день, нет никаких оснований полагать, что в Канаде больше озёр, чем во всех остальных странах, вместе взятых, — ни по количеству, ни по объёму, ни по площади.
Фото на обложке: Yinan Chen, Public Domain, via Wikimedia Commons
Наш вердикт: скорее всего, неправда
В сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо (за исключением здравого смысла)
Причины аутоиммунных реакций. Часть первая
(выраженная аутоиммунная атака нижней конечности)
В прошлом посте мы уже прошлись по тому, какие жёсткие фильтры проходят Т-лимфоциты и как с криком «Запомни меня!» выпускают себе кишки, если опознали рецепторами хоть что то из собственного организма. И всё ради того, что бы избежать аутоиммунной реакции. В комменты набежало пару десятков желающих узнать, как же всё-таки случаются аутоиммунные заболевания, несмотря на то, что лимфоциты так по взрослому проходят два этапа селекции? В общем, велено было расписать эту тему в свойственной мне манере. Ну я с утра как встал, сразу за дрель карандаш!
Лига лени, сюда лучше не лезть. Серьёзно, любой из вас будет жалеть. Я вполне понимаю, что познавательно-образовательным контентом вызову дополнительный интерес, но хочу сразу предостеречь ленивых – стоп. Остальные просто прочтут.
Если вы не понимаете (запамятовали), что такое: рецептор, эпитоп, ГКГС, киллер, хелпер, рекомендую посетить тот пост.
К аутоиммунным заболеваниям нередко есть предрасположенность. И в основном она связана с конструкцией того самого белка ГКГС. Вспоминаем, что ГКГС, это такая плошечка для презентации белковых объедков, в которой ковыряются Т-лимфоциты.
ГКГС первого типа присутствует на каждой клетке, да ещё и не в одном экземпляре. И у всех обычных клеток они одинаковые. А у клеточных спецслужб (иммунных клеток) они второго типа, но тоже все одинаковые. Прикол в том, что снаружи организма, во всей популяции человеков, эти белки у всех разные и количество их вариантов: 10 000 000 000 000 (если учитывать 1й и 2й тип в комплексе). Т.е. можно раздать по одному набору белков на всё человечество, которое живёт сейчас и когда-либо жило в прошлом, и каждому достанется по уникальному экземпляру. Исключение – однояйцевые близнецы, но это и понятно – они ж клоны (ООН запрещает человеческих клонов делать, но некоторые женщины это игнорируют).
Именно по молекулам ГКГС, которые сыплются с нас наряду с другими молекулами (в том числе и при выдохе, и с потом, и с кусочками кожи), служебная собака может отличить одного человека от другого. Они для неё как отпечатки пальцев. В русскоязычном варианте ГКГС звучит как «Главный комплекс гисто-совместимости«, что буквально означает совместимость тканей. И в первую очередь от этих белков зависит, насколько плохо приживётся у тебя почка невинноубиенного мотоциклиста.
Я долго скрипел мозгами, прикидывая, как бы не вдаваться в подробности, но потерпел фиаско, друзья. Поэтому будем вдаваться в подробности на примере медного одножильного провода в хлорвиниловой изоляции, из которого я скрутил ГКГС. Возможно микробиологи сейчас застрелятся, глядя на эту инсталляцию, но я старался.
Как видите, белковая плошечка выглядит довольно беспонтово, а чего вы ещё от рибосомы хотели? Она же по сути одномерный принтер и печатает белки из аминокислот по одномерному же чертежу(иРНК). На настоящий 3D принтер у Эволюции денег не хватило, а одномерный принтер на выходе выдаёт просто проволочку, которая сама собой должна скручиваться в спиральки или складочки, в зависимости от того, какая в чертеже была указана последовательность аминокислот для сборки. Одна последовательность аминокислот даст прямой участок, другая последовательность – загиб в плоскости, третья – винтовую линию, типа резьбы. Так и получается объемная 3D структура для бедных у белка, вылезающего из рибосомы. И любой, самый сложный белок, при ближайшем рассмотрении будет выглядеть как путанка из проволоки.
(фото украдено из сети)
Напечатала, значит, рибосома очередной ГКГС белок, и вот он такой внутри клетки висит, скучает. А тут раз, мимо какой-то огрызок белка (пептид) проплыл. ГКГС хвать его и почесал к мембране. Вылез сквозь неё наружу и ждёт, когда Т-лимфоциты придут заценить, что он там внутри клетки нашёл. А в двух шагах от него ещё ГКГС с другим огрызком (пептидом), а чуть дальше, ещё один. Вот таким образом клетка отчитывается о своей деятельности перед исполнительной властью, обвешиваясь молекулярными паспортами с различными фрагментами белков (пептидами).
(поверхность мембраны клетки. сканирующий телефонный микроскоп)
Т-лимфоциты же прокатываются своими рецепторами по этим ГКГС в надежде, что они со своими вложенными пептидами подойдут к этим рецепторам как гномики в сексе – тутелька в тутельку!
Тут вроде выше было сказано, что эти самые ГКГС обладают огромным разнообразием во всём человечестве. Какие то там миллиарды вариантов. У кого то он шире/уже, у кого выше/ниже, длиннее/короче, прямее/кривее. Следовательно, один и тот же огрызок белка (пептид) может быть по разному представлен у Петрова и Васечкина. Скажем в одном и том же месте (локусе) белка у них будут разные наборы аминокислот, а следовательно и отличающаяся конечная 3D структура белка. Я пометил на «белке» одну из спиралек, жёлтой трубочкой (хотя для локуса она оказалась коротковата):
Как мы видим, Васечкин имел неосторожность родиться с одной скособоченной альфа-спиралью в ГКГС. В результате, определённые огрызки белков, презентируются на ГКГС Васечкина как бог на душу положит. Мы помним, что белки ГКГС внутри одного организма одинаковые у всех клеток, а значит и в клетках тимуса они такие же. Чувствуете куда я клоню? Т.е. в процессе негативной селекции(на втором этапе обучения) Т-лимфоциты могут не «узнать» собственный пептид, если он лежит в определённом положении, и остаться в живых (вы должны помнить, что «узнавание» для них фатально, если оно случилось, Т-лимфоцит должен прилежно самоубиться). А потом, уже в свободном плавании по организму, выжившие Т-лимфоциты могут вдруг наткнуться на тот же пептид, но у же перевернутый, и начать на него агриться. О, здрассьте Атака Имуновна, проходите, проблемный орган в вашем распоряжении. И понеслась вода по почкам! Воспаления, повреждения, нарушения и вот это вот всё.
Давайте-ка мы остановимся на уже упомянутом понятии локуса(спиралька с жёлтой меткой).
Мы помним, что белок только с виду объемный, а по сути, это длинная проволока, и последовательность аминокислот, составляющих ее, чётко соответствует отрезку ДНК, которая явилась для белка чертежом (по сути — тоже длинная проволока) Этот отрезок можно поделить на определённые участки (локусы). И можно говорить о локусе, как о кусочке белка, или как о кусочке ДНК. По теореме Эскобара это одинаково. Несмотря на огромное разнообразие ГКГС у разных людей, в каждом локусе будет строго определённая структура. В нашем примере(с жёлтым фрагментом) — это будет спираль. В этом месте (локусе) не может быть складок, или прямого участка, иначе белок потеряет свою функциональность. Но вот спиралька у Петрова более менее ровная, а у Васечкина — буквой зю. У других она может быть более размашистой, или с витками меньшего диаметра. Т.е. у этого локуса может быть множество вариантов формы спирали. Эти варианты называют аллелями.
И в данном локусе (участке) Петров – носитель одного аллеля (варианта спиральки), а Васечкин – носитель другого аллеля.
(Для тех, кто всё-таки не понял: Возьмём автомобиль. Вот колесо — это локус (кусок автомобиля), а все эти разные колеса: по сезону там, по диаметру, по высоте профиля, это всё — аллели этого локуса.)
В медицине последних десятилетий уже накопились сведения о проблемных вариантах разных участков белков ГКГС. И некоторые из них могут приводить к конкретным аутоиммунным заболеваниям. И существуют анализы, выявляющие эти предрасположенности. Вот так, например, выглядит анализ на предрасположенность к болезни Бехтерева (один из видов артрита):
HLA – это синоним ГКГС. Термин ГКГС можно применить к коту, человеку, или мышке, а HLA обозначают чисто человеческий ГКГС. B-это локус (участок) на ГКГС первого типа. И из многих аллелей (вариантов этого участка) проблемным является 27ой вариант. Носители этого варианта имеют повышенный риск заполучить артрит в виде болезни Бехтерева.
Поскольку здесь проблему представляют ГКГС первого типа, которые выставляют на поверхности обычные рядовые клетки, то портить их будут в первую очередь Т-киллеры, так как по первому типу специализируются они.
А вот для ревматоидного артрита проблемными являются некоторые аллели из локусов DR1 и DR4, которые включены в состав ГКГС второго типа. На ГКГС-2 натренированы Т-хелперы, которые сами клетки не мочат, но ябедничают макрофагам и те приходят на разборки.
Мы вот как то в прошлом посте не задались вопросом, а зачем вообще нужен ГКГС второго типа? А сами посудите. Вот сделала рядовая клетка у себя под мембраной что то запрещенное, а ГКГС-1 показал это на поверхности. Пришёл Т-киллер. Глядит, а клеточка то в онкологию ударилась, а то и вирус пригрела. Взял, да и убил её.
А дендритная клетка чужеродный белок, огрызки которого она презентируют, сама не производила. Она его на полу нашла, и просто хочет показать кому положено. Не за что её убивать. И вот, что бы Т-киллер её не грохнул за запрещёнку, у неё должна быть своя – привилегированная плошечка, куда Т-хелпер может заглядывать, а Т-киллер такого права не имеет. Поэтому, когда дендритная клетка с хелпером в лимфобаре пересекаются по своим мутным делам, то они сперва начинают бычить друг на друга: «Ты кто такОй?! А тЫ, кто такой?!» Тогда хелпер показывает свою медальку ветерана «позитивной селекции четвертой степени»(рецептор «СD4»), а презентирующая клетка выпячивает свой ГКГС-2, который только спецслужбам можно иметь. Типа, как пароль и отзыв для посвященных. Тогда они оба успокаиваются и хелпер начинает пробовать чё там на этой ГКГС-2 есть занюхать. А если ему поднесут ГКГС-1, то в эту плебейскую мисочку он даже не заглянет. В гражданские паспорта пусть Т-киллеры, со своей медалькой «СD8» заглядывают!
И вот есть такие обладатели ГКГС-1, рядовые клетки обыватели, сидящие в своем органе всю жизнь, в котором из всех развлечений — скучный метаболизм, да возможность поделиться пополам иногда. И тут выпадает им шанс. Война с вирусом, или спецоперация с бактериями какими. Иммунные клетки в возбуждении, начинают вокруг себя сыпать сигнальные молекулы – цитокины. Они разных видов, одни как повестки мобилизуют собственно клетки иммунитета, другие как циркуляры добираются до разных органов, понуждая например костный мозг — производство лимфоцитов увеличить, печень – боеприпасы неклеточного типа нарастить, гипоталамусу – сигнал температуру поднять, потому, что температуру иммунные клети просто обожают, их от неё колбасит не по детски, у них работоспособность раз в 10 увеличивается.
И когда наша в кровь с лимфой просто в суп из цитокинов превращается, то вот эти вот клетки, которые всё хотели как то приобщиться к ветвям власти, с помощью этого цитокинового окружения, под шумок получают себе разрешение напечатать и выставить на мембрану не гражданский паспорт – ГКГС-1, а паспорт для спецслужб – ГКГС-2.
Обвешиваются они этими привилегированными метками и чуть ли не кончают от чувства собственной важности. Они ж теперь не гражданские, какие-нибудь, а СЛУЖИВЫЕ! С лычками!
(клетки надпочечников в стадии воспаления)
Естественно ничего хорошего из этого не получается. Хоть клетка вся медальками и обвешалась, но ничего кроме собственных белков для выкладки на ГКГС-2 у неё за душой нет. И будь мирное время, может и ничем бы это не грозило, но хелперы в этом цитокиновом дурмане на нервах все! И какой-нибудь Т-хелпер, который вроде и ветеран «негативной селекции», и ни на что своё в организме реагировать не должен, но вот почудилось ему, что вроде есть что то подозрительное на этой ГКГС-2. И под всем этим цитокиновым прессингом, с девизом «Ищи врага!», взял он, да и активировался. И не дай бог, найдется ещё такой же накачанный пропагандой Б-лимфоцит и они между собой поладят на этой почве. И опять здрасьте, аутоиммунная атака. Понеслась, аллилуйя! Посыпались антитела к собственным белкам, круши солдат родную хату, жги клетки лазерным лучом!
Вроде бы вероятность такого события низкая, а всё же не нулевая. Особенно, если это «самопровозглашенное клеточное казачество» обитает в какой-нибудь железе и выделяет что-то такое необычное, что в тимусе либо вообще не было представлено, либо представлено не полностью. Что именно в тимусе и в других местах могло пойти не так, мы разберём в следующем посте. А там много ещё чего могло не так пойти…