Тайны Янисъярви: почему ученые не могут объяснить все особенности карельского озера
Происхождение озера Янисъярви, что недалеко Ладожского, уникально. Если перевести название с финского, оно просто «заячье», но его вполне можно было бы назвать загадочным, странным или фантастическим. Сегодня попробуем разгадать несколько его загадок.
Загадка о происхождении озера
Фото: sorola.ru
Бывает, что озеро — это вода, заполнившая кратер потухшего вулкана. Или они образуются в результате проседания земной коры, ледниковые озера появляются, когда идущий ледник выпахивает котловины и создает гребни и наносы. Озеро Янисъярви выбивается из этой классификации. Ученые всерьез рассматривают космическую версию происхождения озера. Предполагают, что в это место упал метеорит сотни миллионов лет назад и образовал огромную котловину: глубина озера доходит до 57 метров, а площадь — свыше 200 кв. км. Эта версия кажется правдивой, потому что на дне действительно есть лавовые образования, то есть земля в этом месте подвергалась воздействию весьма высокой температуры. Полвека назад проводили исследования, и ученые нашли коэсит и стишовит — минералы, которые не могли образоваться без запредельных температур и давления. Поэтому можно считать одну загадку почти разгаданной.
Гудит и светится
Фото: water-rf.ru
Люди, живущие неподалеку, иногда слышат жутковатое гудение, исходящее от озера, и наблюдают свечение над поверхностью. Однако не все жители округи были свидетелями необычных явлений. Водоем достаточно крупный, разделен на два проливом Луопауссалми. Наибольшая его часть настолько велика, что напоминает море, края которого не видно. Живущие у южного берега гула не слышали никогда, да и свечения на рассвете тоже не замечали. Те же, кто оказывался в северной и северо-восточной части озера, где на реке Янисйоки, протекающей через озеро, стоит гидроэлектростанция, оказывались очевидцами необычных явлений.
Осенью, в первый год Великой Отечественной, советские диверсанты, заночевавшие на берегу, были напуганы тремя большими шарами света, которые возникли над водой. Они решили, что это новое финское оружие, и убежали в лес искать командира группы и докладывать об увиденном.
Фото: water-rf.ru
В 1972 году свечение наблюдали финские рыбаки Эйно и Тойво, которые пришли проверить поставленные сети. Сначала они почувствовали вибрацию и услышали сильное гудение, а потом заприметили какой-то большой светящийся объект, поднимающийся рядом с лодкой. Напуганные рыбаки стали быстро грести к берегу, а уже с земли рассмотрели огненный шар, который немного повисел в воздухе и улетел обратно. Знакомый журналист пообещал рыбакам разобраться в происходящем. Он обратился к ученым за консультацией. Оказалось, что распространяющийся по поверхности воды гул исходил от ГЭС в Харлу. Шаровые молнии в этих местах — явление частое, а свечение озера объясняется особенностями строения дна.
Можно было бы сказать, что еще одна загадка озера разгадана, но не все так просто. Электростанция была построена в 1936 году, но сохранились свидетельства более ранних времен. Геолог Пентти Эскола, работавший в этих местах в 1920 году, тоже видел свечение и слышал непонятный гул из-под воды, о чем написал в своем дневнике. В 1908 году сюда приезжал Петр Клемешев для знакомства с местным фольклором и сбора материала. Студент тоже стал очевидцем того удивительного, что происходит на озере.
Чем интересно озеро помимо своих тайн
Фото: sorola.ru
Если вы не любитель разгадывать загадки и не пугаетесь увидеть светящееся озеро на рассвете, можно взять снасти и отправиться на рыбалку. К тому же зимой Янисъярви замерзает, так что дальше своей проруби вы вряд ли сможете разглядеть озеро. Можно поймать в озере окуня, ряпушку и сига. Если повезет и вам попадется щука, попросите ее о чем-нибудь сокровенном и отпустите: вдруг сбудется.
В Карелии вообще целая россыпь озер — 63 тысячи. Это и многое другое мы показали в инфографике. В другом материале мы составили для вас топ-10 самых больших озер России.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек
Найдите предложения, в которых запятая (-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. (1)
Мы отправили письмо со ссылкой на смену пароля на username@mail.ru.
Если письма нет, проверь папку «Спам».
Чтобы вопрос опубликовался, войди или зарегистрируйся
Нужна регистрация на Учи.ру
«Ваш урок» теперь называется Учи.Ответы. Чтобы зайти на сайт, используй логин и пароль от Учи.ру. Если у тебя их нет, зарегистрируйся на платформе.
Карельское чудо-озеро Янисъярви
Янисъярви в переводе с финского обозначает — «заячье озеро». Янисъярви входит в бассейн озёр Ладожского озера и находится примерно в 70 км на северо-восток от базы отдыха Sorola Village. Однако проделанный путь того стоит, особенно если вас привлекают тайны и загадки. Дело в том, что с озером Янисъярви связано много интересных историй, в том числе и самого фантастического плана.
Об озере Янисъярви
Начнём с того, что Янисъярви — водоём, состоящий из двух озёр, соединённых между собой неглубоким проливом Луопауссалми. Более крупное озеро местные жители зовут «Открытым» или просто «Большим». Эта часть Янисъярви действительно велика, с одного берега другой уже не увидишь, как на море.
Общая площадь водной глади Янисъярви составляет более 200 кв. км, а глубина в разных местах озера колеблется от 7 до 57 метров. Почти все берега каменистые или покрытые лесом, есть довольно высокие скальники.
Ещё на озере много небольших островов, общим количеством 43. Почти все они сосредоточены недалеко от береговой линии, кроме трёх наиболее крупных, находящихся ближе к центру — Исоселькясаари, Пиениселькясаари, Хопеасаари.
Одной из загадок озера является история его происхождения. Некоторые исследователи, основываясь на лавовых образованиях, найденных на берегах и на дне озера, утверждают, что Янисъярви — метеоритный кратер, образовавшийся в этих краях более 700 млн. лет назад.
Впервые эту теорию выдвинули ещё в начале XX века, а чтобы её, наконец, подтвердить или опровергнуть, в 70-х годах здесь провели полноценные исследования. В подтверждение метеоритной теории учёные привели найденные здесь минералы стишовит и коэсит, которые образуются лишь в результате воздействия высоких температур и огромного давления. Так что гипотезу о том, что Янисъярви — метеоритный кратер, можно считать вполне обоснованной.
Тайны озера Янисъярви
Кроме загадки своего происхождение Янисъярви хранит ещё немало тайн. Например, местные жители периодически слышат сильное гудение, исходящее от воды, а также замечают свечение озера, причём обычно только в северной и северо-восточной его части.
Кроме того, есть документальные свидетельства очевидцев, повествующие даже о более удивительных вещах. Первая такая запись датируется 1908 годом, когда приехавший в Карелию для сбора фольклорного материала, студент университета Петр Клемешев наблюдал над озером таинственный огненный шар.
В 1920 году работавший недалеко от озера Янисъярви геолог из Финляндии Пентти Эскола описал в своём дневнике загадочное свечение и странный гул, шедший из-под воды Дневник до сих пор храниться в архиве Хельсинского университета.
В одну из осенних ночей 1941 года, остановившиеся на ночлег на северном берегу озера члены группы советских диверсантов, заметили над водой три крупных светящихся шара. Решив, что это новое оружие финнов и опасаясь нападения, диверсанты ушли в леса. После выполнения боевой задачи, командир группы доложил о случившемся командованию. Эту докладную записку можно найти в Петрозаводском архиве.
Летом 1972 года рыбаки Эйно и Тойво Хуускайнены проверяли ночью на озере поставленные днём сети. Когда они стали выбирать сеть, то неожиданно услышали сильный гул и ощутили вибрацию, шедшую из глубины. Через некоторое время вода вокруг их резиновой лодки начала светиться, и рыбаки увидели под собой контуры какого-то большого объекта, поднимающего на поверхность.
Мужчины сильно испугались и спешно выгребли к берегу. Уже находясь на земле, они увидели висевший над водой огненный шар, который неожиданно направился в их сторону, немного повисел над ними в воздухе, а затем улетел обратно в сторону озера.
Напуганные рыбаки рассказали о происшествии своему знакомому — журналисту газеты «Ленинградская правда», который обещал разобраться в случившемся. Журналист обратился за консультацией к учёным АН СССР, которые немедленно объяснили всё произошедшее с научной точки зрения.
Гул, который слышали рыбаки, исходил от турбин работавшей гидроэлектростанции в Харлу и распространялся по поверхности воды. Свечение озера учёные объяснили особенностями геологического строения дна, а огненные шары отнесли к шаровым молниям, которые в Карелии действительно встречаются довольно часто.
Тем не менее жители окрестных посёлков до сих рассказывают о необычных явлениях, происходящих на берегах озера Янисъярви. Свечение воды, которое здесь иногда наблюдается на рассвете, упорно не распространяется дальше северной части озера. Люди, бывавшие на электростанции в Харлу, утверждают, что гула здесь не слышно даже вблизи. А поведение огненных шаров, которые всегда действуют по одинаковой схеме — прилетели, повисели, улетели — совсем не похоже на действия шаровой молнии, двигающейся хаотично и взрывающейся при соприкосновении с предметами.
Рыбалка на озере Янисъярви
Рыбалка на озере Янисъярви популярна у туристов зимой и летом, ведь разнообразие рыб не оставит без улова даже начинающего рыбака. В качестве методов самых популярных методов ловли рыбы на озере можно назвать троллинг и спиннинг. Наибольший улов приходит в прибрежных водах и вблизи проливов.
Каменисто-песчаное дно озера благоприятно для обитания лососевых рыб. Это, безусловно, шикарный вариант, однако поймать такую рыбу непросто. Вызывает интерес у рыбаков и сиг.
Самый частый результат рыбалки — окунь и ряпушка. Ряпушка обитает у обоих берегов озера, ее размеры от 12 до 15 см, а пойманным количеством рыбок можно заполнить садок любых размеров. Окунь по праву считается главной промысловой рыбой озера Янисъярви. В теплое время года он плавает на мелководье, а при холодах распространяется по всему объему водоема.
Про размеры выловленных щук ходят легенды, но встреча с ней скорее удача, чем правило. Рыба пересекает все озеро в поисках добычи, конкретное место для рыбалки указать очень сложно.
При должной сноровке в рыбалке вам повезет выловить леща. Эта рыба попадается на приманку только в определенных местах.Лещ, язь и судак тоже могут появиться в улове, но достаточно редко.
Зимой гости озера открывают охоту на налима. В это время года чаще всего попадаются довольно крупные особи веса 1 кг и размера до 55 см. Наиболее удачное время — начало похолодания, когда рыба идет на нерест.
Рыбалка на озере Янисъярмви может быть как основным видом отдыха для гостей Карелии, так и просто приятным дополнением. Необходимое снаряжение и лодки можно взять в аренду на ближайших к озеру базах отдыха.
Как добраться до озера
Расстояние до озера Янисъярви от Петрозаводска составляет 240 км, а от Санкт-Петербурга — 320км. Добраться можно на личном автомобиле и на различных видах общественного транспорта.
На автомобиле
На машине из Санкт-Петербурга в Карелию нужно двигаться по трассе А121 до поселка Сортавала. Проезд к самому озеру находится на трассе А130 Сортавала-Вяртсиля. Примерно на 10 км дороги нужно повернуть налево, ориентир — железнодорожный путепровод.
Далее в поселке Вяртсиля после Торгового комплекса будет поворот направо. Двигайтесь через мост, увидите лесопилку, а затем щит с названием «База Вяртсиля». Тут сворачивайте направо по указателям и направляйтесь на конкретную турбазу. Дороги вдоль берега проложены вокруг всего озера, однако часть из них доступна не для каждого автомобиля.
На общественном транспорте
На поезде из Санкт-Петербурга нужно доехать до станции Сортавала. В этот поселок ходят также маршрутные такси и автобусы из столицы Карелии Петрозаводска. Чтобы попасть в поселок Вяртсиля и на само озеро придется воспользоваться услугами частных перевозчиков, либо службами такси. Многие турбазы предлагают услуги своего трансфера.
Если выберете железнодорожный транспорт из Петрозаводска, то рекомендуем выйти на станции Кааламо.
Метеоритное озеро Янисярви. Отдых с палатками
Озеро Янисярви интересно тем, что образовалось в древнем ударном кратере от большого метеорита, упавшего на Землю около 700 миллионов лет назад. По сравнению с другими озерами Карелии ледникового происхождения озеро Янисярви имеет большую глубину (до 57 метров), рельеф ударного кратера, конечно, сильно изменен ледниками, но озеро сохранило свою круглую форму, диаметром более 10 км. Посередине озера возвышаются два острова, которые, возможно, представляют собой остатки центрального поднятия, характерного для ударных кратеров http://www.meteorites.ru/menu/encyclopaedia/ruscraters_full.html
Согласно геологической карте на этих островах должны встречаются импакты (минералы, образовавшиеся в результате столкновения крупных метеоритов с поверхностью Земли) http://labmpg.sscc.ru/a222.html
(Под цифрой 8 светло-зелёным цветом — здесь обозначены импакты)
Я не нашел среди отчетов о байдарочных походах каких-либо описаний удобных палаточных стоянок на самом озере и на центральных островах. Большинство байдарочных групп стартуют от станции Янисярви и сразу сплавляются по реке Янисйоки, которая впадает в шхеры Ладожского озера через примерно 30 км пути. Чтобы восполнить этот пробел я, собственно говоря и пишу этот пост.
Наша группа состояла из шести человек и собаки. Дорога от Москвы до Сортавалы заняла 11 часов на двух машинах. Заночевали в Сортавале в гостевом доме с тремя спальнями, который забронировали через Интернет за 10 т.р. Утром добрались до турбазы «Черные камни» на берегу озера (1 час от Сортавалы), собрали катамаран, оставили машины на охраняемой стоянке турбазы. Эта турбаза какая-то очень разпальцованная, больше похожа на санаторий, стоянка одного автомобиля обходится 1 т.р. в сутки. Гости турбазы с интересом смотрели на «диких» туристов, разложивших на берегу свои гермомешки.
Идти предстояло точно на восток. Вид на острова открылся сразу при выходе из залива, как только мы обогнули ближайший мыс. На небольшом островке в 2.5 км от конца мыса стоит рыбацкий домик. Первый большой остров обогнули с севера. С воды мы не заметили признаков удобных стоянок, прошли между центральными островами. На втором острове сразу заметили на юго-западном берегу острова признаки нескольких стоянок.
В южной бухте острова также стоит рыбацкий домик и на берегу просто огромная походная баня человек на 12 сразу с двумя печками.
Прошли в сумме чуть больше 8 км, потратили полтора часа. С погодой повезло. Дождевые тучи как будто упирались невидимую стену на границе озера и неохотно огибали озеро по периметру, задевая озеро лишь по краям. Точно в середине озера почти постоянно был просвет с голубым небом. У меня сложилось впечатление, что это глубокое озеро является резервуаром тепла, и над озером, предположительно, постоянно присутствует восходящий поток воздуха, который и разгоняет облака.
(Вид на соседний остров)
Встали на юго-западном берегу на кромке леса. Остров окружен галечным пляжем шириной до 20 метров, причем сразу бросается в глаза отличие береговой линии от типичного берега озера ледникового происхождения, каких я немало повидал в Карелии. Вместо серых прилизанных, уходящих круто в воду скал и бухточек с илистым дном, заросших камышом берег состоял местами из растрескавшихся скал черного цвета, изобилующих свежими сколами породы, причем эти сколы демонстрировали явную анизотропию (выделенное направление), местами берег представлял каменную насыпь из гальки и обкатанных водой камней различного размера.
Причем большинство камней имели неоднородный состав и твердые включения, которые проявлялись в виде пупырчатой поверхности, т.к. вода с разной скоростью обтачивает твердые и мягкие минералы. Я полагаю, что все это было в однажды расплавлено за очень короткое время, а потом расплав остыл и кристаллизовался тоже довольно быстро, так и не успев перемешаться до однородной массы. Пример такого камня сейчас лежит у меня на столе. Это не кусок бетона. Камень очень твердый и хрупкий.
Места для палаток представляли собой разровненные предыдущими туристами (или рыбаками) площадки среди мелкой гальки на кромке леса. Место для костра оборудовали также на камнях ближе к воде. Дров на острове предостаточно. На острове возвышается гора, 15 метров над уровнем воды, поросшая смешанным лесом с преобладанием сосны. Под ногами – мягкий мох и сплошной черничник. Гора имеет пологий склон с южной стороны и неожиданно крутой склон, спускающийся к северному берегу. Почти в самой верхней точке горы есть заболоченная ложбинка.
Вода в озере очень чистая и на удивление теплая, эхолот с датчиком температуры показывал +21 градус. Мы купались, дети тоже купались. Зато собака, искупавшись в первый же день не горела желанием плавать в озере еще раз. Иногда мелководное пространство между островами троллили рыбаки. Глубина в середине между островами 6 метров, дно около островов – каменистое, джиг застрянет между камнями сразу же, а вот метров 200 от берега чувствуется илистое дно, или песок. Мы тоже троллингом прошлись от острова к острову и обратно, поймали небольшого судака, которого запекли в фольге. У противоположного острова две узких полоски камышей не принесли удачи. Но нужно отметить, что в нашей команде не было ни одного опытного рыбака, или хотя бы увлеченного любителя. Черника в это время только начинала поспевать, брусника была вся зеленая. Комаров было почему-то очень мало, я набрал баллончиков со спеем от комаров, но мы ими так и не воспользовались.
(Это — утренний туман, почти скрыл остров напротив)
Резюме: отличное озеро для семейного отдыха с палатками.
Отличный пост, жаль затеряется. Интересно, а эти «импакты» какие-нибудь геологи пытались вообще достать со дна?
Обзор на морские каяки Winner Serenity, Otium 1/2, Horizon и Odyssey
Привет каякеры! 2022 стал годом водного туризма, во всяком случае по моим личным ощущениям, людей, увлечённых каяками, стало на порядок больше. На днях мне удалось потестить несколько новых моделей морских каяков, спешу поделиться впечатлениями.
Обзор начну со своего Serenity, чтобы было с чем сравнить. Каяк уровня любитель-профи. За счёт геометрии выраженного V образного киля, лодка реально с норовом, её нужно обкатывать, но вкатившись получаешь чистый кайф от точности управляемости и скорости. Чтобы разогнаться достаточно пару гребков веслом. Неудивительно что эта модель часто светится в первых строчках соревнований и каяк марафонов. Когда я только сел в эту лодку 4 года назад, мне потребовалось часа два чтобы к ней привыкнуть. Геометрия такова, что когда ты сидишь в каяке, поймав центр масс, ты можешь кренить лодку едва сместив свой вес, вот прям на граммулечку, и каяк тут же отзывается, кренится, и, замирает «упав» на крен, в положении, когда кажется, что он уже должен был бы перевернуться вместе с тобой. Такая фича есть у большинства каяков с не прямым дном, но я не знаю ни одного, на котором бы она была выражена так же ярко. Поэтому, чтобы перевернуться на этой лодке, нужно ещё постараться, всякий раз, когда крен будет максимальным, каяк будет сопротивляться опрокидыванию.
Ещё хочу отметить, что отдельным пунктом мне доставляет геометрия кокпита и части носа сразу перед ним. Тут дека поднимается, смысла в этом два. Во-первых, она режет средние волны, накатившие на каяк, и отводит воду в сторону. С особо крупными это уже не работает, ты всё равно принимаешь удар на себя, но и это лучше, чем ничего. А вот, во-вторых, особо упоротые могут кинуть в ноги гермы на 30 литров, ещё и место останется для экстренной эвакуации. Я не люблю крепить скарб на каяк, чтобы не портить аэродинамику и общий вид, поэтому это огромный плюс Serenity.
Несмотря на задранный нос, с ветром и парусностью проблем нет, тем более что каяк комплектуется рулём, а вот встречные волны режет им превосходно. В шторм ходить очень весело. Особенно налетать на крупные волны. Нос срезает верхушки, и ты, аки подводная лодка, выпрыгиваешь из водной пучины в воздушную и летишь к следующей волне. Для самых искушённых, лодка умеет в сёрфинг так, что дух захватывает.
Гермоотсеки тут достойные, без труда можно взять снарягу и провизию в автономку на месяц, проверено. Те, кто видел мой фильм — Из Архангельска в Мурманск не дадут соврать. Люки не текут, дополнительными гермами я пользовался только первый сезон, потом стал укладывать вещи в гермоотсеки без всяких доп защит от воды, по принципу — шмотки и спальник в носовую, еду и снарягу в кормовую, чтобы дополнительно нагрузить «хвост». Кстати, насчёт загрузки, с вещами в трюмах лодка становится немного спокойнее, так что лайфхак новичкам — в первый день обкатки, киньте побольше вещей в трюм, или по несколько двушек с водой, поможет привыкнуть к каяку.
Коленные упоры стоят спортивные, маленькие, но регулируемые. Мой рост 183 см, ножные упоры отрегулированы где-то на середине, сажусь и выпрыгиваю из каяка как пробка, так что, худой каякер ростом до 185-188 см должен умещаться комфортно, так же, как и каякер с широкой костью до 180-183 см.
По поводу качества. Serenity уже 4 года, хранится в неотапливаемом гараже, пробег около 4 тыс. км по пресной и солёной воде. Юбка до сих пор родная, обвязка не растянулась, гермоотсеки не текут, руль работает, придраться реально не к чему, доволен ей как слон с момента покупки.
Вес моего экземпляра в LLDPE исполнении 26 кг, можно заказать в HDPE исполнении весом 24 кг и в XHPE весом 23 кг.
Габариты: 5.1 × 0.59 × 0.33 м.
Вес: 23(XHPE), 24(HDPE), 26(LLDPE) кг.
Грузоподъемность: 140 кг.
Материал корпуса (полиэтилен): двухслойный LLDPE / трёхслойный HDPE / трёхслойный XHPE.
Материал крышек гермоотсеков: EPDM каучук.
Гарантия: 5 лет.
Теперь перейдём к Otium 1))) Это уже классика, каяк можно найти почти в любом прокате и потестить лично. Форма более привычная, как и остойчивость. Каяк ооочень стабилен на воде, в кокпите можно танцевать, при этом лодочка хорошо разгоняется и держит темп. В отличии от Serenity на Otium 1 устанавливают полноценные коленные упоры, лично мне не критично и без них вовсе, но комфорта это конечно добавляет.
Гермоотсеки тут ещё больше чем на Serenity. Осторожно, владельцы каяков с отсеками в которые сложно поместить небольшую горелку, могут испытать шок или оргазм увидев сколько тут места. При желании, в один из отсеков можно посадить небольшую собаку или маленького карлика. Проверил на протечки, всё отлично, воду держат.
Места в ногах чуть меньше, но всё ещё можно кинуть сюда вещи. Размер кокпита позволяет лихо запрыгивать и выпрыгивать из лодки.
Otium 1 всё так же оборудован рулём. На моём Serenity лопасть из пластикового полимера, на Otium 1 из алюминия, внушает ощущение надёжности. Заказать у производителя можно хоть полимерную, хоть алюминиевую, но опять же повторюсь, я 4 тыс. км проплавал с пластиковой и всё ок.
Резюмируя, могу сказать, что этот каяк лоялен к новичкам, а потому хорошо подойдёт как первый и навсегда, на все случаи (и на каяк марафон катнуть и в ПВД сходить), или для продолжительных путешествий длительностью месяц-полтора.
Габариты: 5.1 × 0.55 × 0.38 м.
Вес: 26(XHPE), 27(HDPE), 29(LLDPE) кг.
Грузоподъемность: 150 кг.
Материал корпуса (полиэтилен): двухслойный LLDPE / трёхслойный HDPE / трёхслойный XHPE.
Материал крышек гермоотсеков: EPDM каучук.
Гарантия: 5 лет.
Переходим к Otium 2. Представьте, что Otium 1 поправился. Видимо эту модель решили сделать для тех, кто живёт по принципу — всё своё ношу с собой! Если в Otium 1 можно посадить собачку, то в Otium 2 можно расфасовать надоевшую спутницу жизни, питерцы меня поймут. Отсеки тут реально огромные! Причём люки им соответствуют, любители взять с собой складной стульчик останутся довольны. Ещё одно отличие, дей хэч для мелочёвки перед гребцом.
Коленные упоры тут так же полноразмерные, и к ним добавили бедренные упоры. Кокпит увеличен, каякеры на массе будут в восторге, как и высокие атлеты ростом до 190-193 см. Каяк стабилен как крейсер, скорость держит хорошо, а вот в разгоне своему брату-близнецу ожидаемо проигрывает. Если разогнать лодку, то она отлично справляется со встречными волнами, ветром, и прёт несмотря ни на что сохраняя скорость.
Я бы рекомендовал этот каяк крупным гребцам, тем кто хочет брать с собой много вещей, а также прокатчикам и организаторам сплавов, т.к. в лодке могут поместиться люди крупных габаритов, а за счёт бедренных упоров менее габаритным сиденье тоже будет по размеру.
Габариты: 5.11 × 0.59 × 0.41 м.
Вес: 27(XHPE), 28(HDPE), 30(LLDPE) кг.
Грузоподъемность: 150 кг.
Материал корпуса (полиэтилен): двухслойный LLDPE / трёхслойный HDPE / трёхслойный XHPE.
Материал крышек гермоотсеков: EPDM каучук.
Гарантия: 5 лет.
Теперь перейдём к самой мякоти. Две новинки, которые появились на рынке в 2021 году, модели Horizon и Odyssey. И начну я с Horizon.
Ещё до того, как ко мне попал тестовый образец этого каяка, я видел восхищённые отзывы американских каякеров и был заинтригован, хотя с прохладой отношусь к лодкам без руля.
Первым делом в глаза бросается то, что каяк выполнен в скандинавском стиле, оборудован скегом и весит нереально мало даже в LLDPE исполнении. Испытав его в деле, могу с уверенностью сказать, что эту пушкугонку распробуют за ближайшие один-два сезона и лодка станет бестселлером, без шуток, и вот почему.
Во-первых вес, она реально нереально лёгкая. Просветив корпус, можно заметить, что производитель уменьшил слой полимера там, где он не нужен, при этом оставив мощный скелет и защитив подверженные ударам и нагрузкам части. Положительно на вес сказалось и уменьшение высоты корпуса лодки. В отличии от Serenity и Otium 1, тут отказались от лишнего свободного пространства в ногах. При установке ножных упоров на среднее положение, я со своим ростом чувствовал себя в каяке как влитой. Скорее всего каякерам с ростом более 185 см забираться и выходить из лодки будет уже не удобно. Простите парни, это малышка не для всех)))
Во-вторых, остойчивость на воде, она просто феноменальная, создаётся ощущение что каяк прилипает к воде, активно сопротивляется попыткам его перевернуть, но при этом отлично отзывается на действия каякера веслом и легко управляется. Можно хоть на месте крутить.
В-третьих, это ракета! Каяк рвёт с места с двух гребков, поддерживает скорость и направление. Скег не требовался, им я воспользовался только чтобы проверить работу механизма.
Лодка вышла удачная и красивая. Из нововведений — лайнер на корпусе за кокпитом, в случае переворота, он позволяет каякеру закрепить весло с поплавком на корпусе, получить точку опоры и забраться в каяк. Что повышает безопасность гребца в экстремальных условиях, например во время шторма. Очень полезная фича, хотя и без этого эскимосится Horizon довольно охотно. В качестве второго назначения, на лайнер можно установить крепление для спиннинга или гаджетов.
Мне досталась тестовая версия, без установленных на ней коленных упоров. Покупатели получат каяк с полноразмерными коленными упорами, как на Otium 1. Кормовой герметичный отсек тут скромнее, как никак часть съедает скег, но всё ещё достаточно приличный, в носовой отсек можно уместить рюкзак литров на 60-70.
В целом про Horizon могу сказать следующее. Каяк создан для наваливая, каяк фестов, гребных марафонов, соревнований, и просто получения кайфа от гребли. Если Serenity это дикий степной скакун, то Horizon объезженный наученный манерам жеребец. На нём, конечно, можно отправиться в путешествие, но не больше чем на две-три недели автономки.
Габариты: 5.19 × 0.53 × 0.37 м.
Вес: 23(XHPE), 24(HDPE), 25(LLDPE) кг.
Грузоподъемность: 120 кг.
Материал корпуса (полиэтилен): двухслойный LLDPE / трёхслойный HDPE / трёхслойный XHPE.
Материал крышек гермоотсеков: EPDM каучук.
Гарантия: 5 лет.
Odyssey. Каяк для очень крупных гребцов. Когда я смотрел на его фотографии, он казался мне огромным и неуклюжим, на деле, лодка красивая и гармоничная. Напоминает атлета в хорошей форме и слегка на стероидах.
Кокпит и высота корпуса были увеличены, чтобы каякеры с ростом 190-205 см могли с комфортом залезать и вылезать из каяка. Остойчивость шикарная, крены предсказуемы. Набирает и поддерживает скорость отлично.
Герметичные отсеки по объёму наиболее близки к Otium 2, да и в целом эти каяки наиболее похожи. Odyssey чуть более сглаженный и спортивный. Достался мне так же в тестовом образце, без коленных упоров, при заказе производитель укомплектует каяк полноразмерными коленными упорами с возможностью регулировки. За гребцом, расположены небольшой герметичный «бардачёк» и лайнер, для крепления вёсла при самоспасении, спиннинга и гаджетов.
Габариты: 5.09 × 0.59 × 0.42 м.
Вес: 28(XHPE), 29(HDPE), 32(LLDPE) кг.
Грузоподъемность: 210 кг.
Материал корпуса (полиэтилен): двухслойный LLDPE / трёхслойный HDPE / трёхслойный XHPE.
Материал крышек гермоотсеков: EPDM каучук.
Гарантия: 5 лет.
На всех этих лодках стоят одни и те же сиденья и педали управления рулём. Спинка регулируется за счёт ремней и оттяжек, можно сдвинуть её в любом из направлений, но лучше не задирать слишком высоко, чтобы не мешала каячить при использовании юбки. В целом про посадку могу сказать следующее. Сидеть удобно, спинка охватывает нижнюю часть поясницы, в процессе многочасовой гребли, после трёх-четырёх часов жопа начинает затекать, как и в любом другом каяке и не только в каяке. Самое большое сколько мне доводилось проводить в лодке без выхода на берег — 10.5 часов, не помню, чтобы я сильно от этого страдал. Если сравнивать с поездкой в междугороднем автобусе, то я бы выбрал два раза в каяке по 10 часов посидеть, чем проехаться из Москвы в Питер. В качестве однозначного плюса, отмечу надёжность сиденья, некоторые производители грешат тем, что приклеивают сиденья на клей, в следствие чего те нередко отваливаются в самый неподходящий момент. Тут же сиденье надёжно закреплено к каяку так, что не приходится париться что оно может вдруг отвалиться.
Педали бывают двух моделей, квадратные, устанавливались до 2022 года, и новые овальные, устанавливаются с 2022 года. Принцип работы одинаковый, при нажатии на нижнюю часть, используются как упоры для ног, при нажатии на верхнюю часть, используются как управление рулевой лопастью.
На этом, пожалуй, всё что я хотел рассказать. Если есть вопросы, задавайте, буду отвечать. До встречи в путешествиях!
310 км по южному берегу Белого моря на каяке Winner HUG!
18 июля, каякер Дмитрий Гужихин, в одиночку вышел из п. Рабочеостровск, что находится недалеко от Кеми. Добрался до Соловецких островов, перешёл через пролив, и пройдя весь берег Белого моря, добрался до Северодвинска!
На своём пути по диким местам, путешественник повстречал медведей, белух, тюленей и других обитателей северной фауны. Общая протяжённость маршрута составила 310 км. Всего в пути Дмитрий был 9 дней, в один из дней ему пришлось пережидать непогоду на берегу. Делимся с вами крутыми снимками из путешествия!
Корги на озере Корг
Много лет каждый август мы ходим в водные походы по Карелии. В этот раз мы впервые решили взять с собой нашу собаку — вельш корги пемброк Руби, 4 года 9 месяцев, никогда ранее в таких мероприятиях не участвовавшую.
Дополнительная подготовка свелась к приобретению спасательного жилета для собаки, различных кормов (так-то она поедает слегка вареную говядину). Ну и был выбран матрасный маршрут, позволяющий, если что, выбраться к людям в течение суток.
Поездку в автомобиле на 1500 км туда и обратно в тридцатиградусную жару (сейчас об этом уже как-то и приятно вспоминать) Руби перенесла достаточно хорошо.
Карелия встретила нас необычной для второй половины августа жарой, полным отсутствием комаров и небольшим присутствием мошки.
По прибытии к водоему сразу было произведено его тестирование на вкус:
а также была проверена температура воды и были проделаны упражнения для хвоста:
Испытания спасжилета показали его высокую эффективность.
Ручка на верху жилета позволяет проводить водные процедуры в любом месте, даже посередине озера, также можно поводком фиксировать зверя на байдарке при прохождении неприятных для нее участков. Собака в нем уверенно оставалась на плаву, при этом активно работая хвостом на манер рыбы (или дельфина).
В дальнейшем сходство с рыбой закрепилось, когда на одной из стоянок собачка извалялась в рыбьих останках.
Утро в сосновом лесу.
На стоянках Руби первым делом изучала окрестности и занималась тем, что должна делать настоящая корги: пасла (овец) личный состав, охраняя его от всевозможных опасностей и напастей.
Обычно она занимала верхнюю точку лагеря и зорко бдила, звонко гавкая на проплывающих мимо туристов, рыбаков, гусей и прочую, не всегда нам видимую живность. Особое удовольствие ей доставляло перегавкиваться с собственным эхом.
Конечно же Руби отлучалась по своим собачьим делам, но искать ее нам никогда не приходилось, всегда являлась на зов. При этом она довольно лихо скакала по камням своими кроткими лапками.
По маршруту нам попалось озеро с подходящим названием Корг, на нем мы провели пару дней на уютной стоянке.
Ну и еще немного карельских закатов:
В общем и целом это мероприятие понравилось всем участникам, ждем нового сезона.
Полярные закаты в июле
Меня зовут Никита, вожу друзей в экспедиции и походы.
Княжегубское водохранилище всегда выступает в роли поставщика спорной рыбалки и отменных видов. Делюсь!
Карелия. Оз. Энгозеро. Поход под парусами
Север Карелии. Окончание семичасового перехода. Парусный катамаран + байдарка, которую всю дорогу тащили на буксире. Вид на катамаран со стороны, идём почти против ветра.
Ветер менялся от сильного к слабому, всю дорогу прибавлял парусов по мере ослабления ветра.
Север манит!
Карельская лесная сказка
Только что вернулись со сплава в Карелии. Не могу не поделиться одним (имхо) удачным фото. Сама не могу налюбоваться.
Если кому-то интересно, то слева торчит нос «Щуки» — зачетной байдарки, хоть она и не моя. Я плаваю на Хатанге. Спасибо, если не заминусуете. Фоткала на samsungs s21.
Кстати, местные предупреждали, что мы стоим на «медвежьем» месте, и по всей стоянке была разбросана шерсть. Но обошлось.
На каяках по Вуоксе
Всё началось ещё в конце мая.
Предпосылок было две:
1) У нас, с моим другом Александром, совпали отпуска
2) Мы давненько не были на природе
Я предложил ему снова испытать радость совместного похода. И он послал меня куда подальше.
Ну конечно, не стоит предлагать прямо в лоб такие вещи, учитывая, что в прошлый раз я его потащил в Январе по Краснодарскому краю, с автостопом, осенними спальниками, и без опыта зимних походов (максимальный же уровень сложности был достигнут на ночёвке в Мезмае, когда мы ставили палатку среди 40 сантиметровых сугробов, а столбик термометра опустился до 15 ниже ноля).
Поэтому я решил издалека плавно начать продвигать эту идею, убедив моего друга, что в этот раз все точно будет комфортно, сухо и тепло (да-да, конечно).
Я дал ему возможность самому выбрать подходящие коммерческие походы, потому как мне он организацию никак доверять уже не хотел. И тут он совершил фатальную ошибку, скинув мне ссылку на поход на морских каяках с выходом из Вуоксы в Ладогу, с 30 августа по 3 сентября.
Ну, каяки так каяки. Осталось только продать идею именно этого похода, так как он был одним из 8 предложенных вариантов. Но и тут мне не пришлось прилагать усилий. Я сказал волшебные слова «Карелия, острова, озера, красиво, тепло», и он согласился!
Я ликовал, находясь в невероятном предвкушении. Уже тогда я понимал, что это совсем другой уровень, и произойдет что-то по истине грандиозное.
На самом деле, мы слабо представляли, что нас вообще ждёт. У нас на двоих водного опыта набралось: по чуть-чуть на катамаранах (которые в парках дают напрокат), да у меня на резиновой лодке 15 минут. А из описания маршрута на сайте следовало, что нам за 5 дней предстоит пройти порядка 70 км, и притом, один день – днёвка, то-бишь, стоянка. Так что по факту – за 4 дня. Выглядело, безусловно, внушительно, и от того ещё более маняще и азартно. День X был назначен на 30 августа.
Самой долгой частью нашего путешествия оказалась дорога до места сбора. Время тянулось мучительно медленно, и 3 часа в электричке от Питера до Приозерска, показались нам вечностью. Вот уж по истине, общая теория относительности в действии. Чем сильнее тебя тянет к приключению, тем медленнее движется время.
Зато, мы сразу нашли наших товарищей по походу! Это были люди с большими рюкзаками по 70-80 литров, в отличие от нас, которые постарались уместиться в предложенные в описании похода 30-40л. Не знаю как Сандро, а я тут чуть-чуть напрягся. Ведь если мы взяли меньше вещей… То получается, у нас меньше такой необходимой в водном походе сменной одежды. Ну, поздно уже пить Боржоми. Зато налегке:D
Мы собрались на условленном месте, нас ознакомили с инструктажем по безопасности, рассадили по машинам и повезли на базу. И я с первых секунд поездки поймал нирвану.
Мы ехали медленно, никуда не торопясь, в старом фургончике форд, а сзади нас был прицеп с нашими каяками. Ещё, с нами в салоне ехал Мартин! Это был ценный, как окажется в будущем, участник нашего похода, прекрасно владеющий точными науками, жизнерадостный, любвеобильный, пушистый и очень активный. Этот самоед, и, безусловно, его хозяйка – Аня – были отличным тандемом, и хорошими товарищами по походу. Короче, атмосфера в автомобиле царила непередаваемая.
А пока мы мерно катились – было время посмотреть в окно и насладиться природой, с её сопками, холмами, соснами, автомобильной дорогой, проложенной сквозь каменную породу. Безусловно, я сразу узнал этот отрезок дороги – он, своей красотой, произвел на меня неизгладимое впечатление ещё 4 года назад, во время моей первой поездки в Карелию и посещения Лахденпохья. В этот раз чувства получились смешанные. Вроде я уже и был здесь, но это все было так давно и туманно, будто сон. С другой стороны, сейчас там всё выглядит в точности так же, как тогда. И для этого места словно не было никаких четырёх лет. А может, мне всё показалось, и истина в этом пейзаже? Времени прошло много, но одно оставалось неизменным. Здесь по-прежнему чертовски красиво, и я всё так же люблю эти места.
В ту, прошлую поездку, я получил много положительных эмоций. И сейчас, когда стали угадываться знакомые пейзажи, я почувствовал двойной прилив эмоций: «вот я и дома, сейчас снова будет прекрасное времяпрепровождение». Да и предчувствие было очень хорошее (не обмануло).
Доехав до места спуска на воду, мы быстро разгрузили прицеп с каяками, вынесли из автомобилей наши пожитки и приготовились слушать.
Люба и Лиза, наши инструкторы, собрали нас в кружочек, чтобы мы все посмотрели друг на друга, какие мы красивые, познакомились, и сказали пару слов о себе. Подобралась большая компания. Кто-то уже с опытом водных походов, кто-то активно ходит пешие, а кто-то мы с Сандро. Люди разных возрастов, из разных городов, с разными интересами. Короче, все разные, все классные.
После знакомства нам раздали гермомешки (вытянутый, цилиндрической формы, прорезиненный мешок, который сохраняет твои вещи в сухости) , показали устройство каяка, как его правильно снаряжать и настраивать, и оставили нас развлекаться, а сами занялись приготовлением еды, ведь впереди нас ожидала уже первая водная часть похода с переходом в 15 км. Нужно было запастись силами.
После того, как мы все перекусили и экипировали каяки, нам раздали спасательные жилеты, весла и юбочки для каяков (такая специальная штука, закрывающая кокпит от попадания воды).
Про юбочку отдельная тема, безусловно. Каждый раз, когда речь касалась этой самой юбочки (да, мой текст, могу повторять это слово столько, сколько захочу), то мгновенно в голове (и даже пока я пишу этот рассказ), в голове начинала играть та самая песня. Ну, эта: Синенькая юбочка, ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все. Девочки на празднике соберутся в круг… Вы поняли, в общем.
Эта песня поселилась в голове у доброй половины участников похода на все 5 дней, и буквально при каждом сходе на воду, она играла в голове. Порой так настойчиво, что приходилось петь её вслух.
Песни, это, конечно, хорошо. Они добавляют сил и бодрости, но на умение грести не то, чтобы влияют. Именно поэтому нас снова собрали в круг, но теперь уже для знакомства с веслом и правильной техникой.
Мы покрутили им – то бишь, веслом, по воздуху. «Ага, понятно, легкотня» — подумал я. Наивный какой. По итогу только на третий день научился грести нормально.
Наше время на суше подходило к концу, мы сделали пару групповых фотографий, погрузились, оттолкнулись от берега и вышли на середину речки. Ощущения… Необычные. Я катался на надувной лодке, катался на прогулочных катамаранах, которые во всяких городских парках. Но ничего похожего прежде не испытывал. Во-первых, ты находишься очень близко к воде. По субъективным ощущениям, будто ногами под поверхностью. Во-вторых, каяк это штука, требующая определенной сноровки. Даже на спокойной воде можно кильнуться (иначе – перевернуться вверх ногами), хотя даже всего нашего с Сандро рукожопия для этого не хватило.
И мы пошли. Сперва были долгие маневры у берега, настройка управления, прохождение обучения. После калибровки рук и вестибулярного аппарата мы… Все равно не научились грести как профи, но уже получалось делать это в определенном направлении. Удовлетворившись этим, мы двинули в сторону группы, которая уже дрейфовала в ста метрах от нас ниже по течению.
Первым знаком, что всё пройдёт хорошо, стал баклан посреди реки. Огромный, красивый, и в чём-то даже величественный, баклан. Он сидел на камне и смотрел, как мы делаем свои первые гребки навстречу приятной неизвестности.
Одно из самых необычных, что я видел за этот поход – лабиринт из камыша, который был в самом начале пути. Я привык смотреть на камыш с берега, как правило, находясь выше него. Ну трава и трава. А когда мы зашли в него на каяках, я понял – мы на его территории. Он был буквально везде, высотой казался с пятиэтажный дом, и в нём легко можно было потерять что-нибудь небольшое. Например, внедорожник.
Потом был первый порог. Вернее, порожек. Это такое место, где идет небольшой перепад высоты, с ускорением течения соответственно. Тут мы с Сандро первый раз и налажали, налетев носом на препятствие. Течением нас развернуло поперек реки, и мы довольно плотненько пристали к камням. Благо, спасательной операции не потребовалось, и мы выгребли сами. Но спуск с разгона у нас не получился, хотя радости и эмоций было с лихвой. Мы создали проблему на ровном месте, и потом героически и сами ее решили. Ещё и с горки покатались. Ну что ещё нужно мальчикам для счастья?
На фоне остальных, первый день запомнился невероятно спокойной водой. Под вечер, когда ветер уснул между ветвей могучего хвойного леса, водная гладь стала ровнее зеркала (и тем интереснее было смотреть на то, как нос каяка разрезает её, словно лезвие, оставляя за собой клин расходящейся волны).
Уже смеркалось, и стало невероятно тихо, относительно города, в котором мы были каких-то несколько часов назад. Из звуков – лишь лёгкие всплески воды от вёсел, да разговорчики в строю. К месту первой стоянки мы подошли уже затемно, пришвартовали наши замечательные яхты, развели костёр. «Ну, что же, 15 километров прошли очень легко и непринуждённо. И почему в описании похода написана средняя сложность? Тут нужно ставить единичку». Ха-ха-ха. Это сейчас я со смехом вспоминаю свои наивные мысли. А тогда я действительно не понимал, где же сложность. Но всему своё время, как выяснилось.
На второй день мы вышли из узких пространств речки в озеро Вуокса. Собственно, с этого момента сложность похода и повышается. Чем больше открытое пространство воды – тем больше успевает нарасти волна, подгоняемая ветром, который не тормозится лесом. Чтобы почувствовать это, достаточно было оказаться на середине озера. Ну да ладно, это скорее было весело – носом прорубать себе дорогу в набегающей волне, разбрасывая брызги во все стороны, чувствовать подъемы и спуски, выбирать курс рулём, учитывая разворот от волны. Короче – просто супер развлечение, в котором полностью потерялась мышечная боль, появившаяся с непривычки, и как следствие неправильной техники гребли.
Тот день запомнился такой картиной: над нами плыли облака, подгоняемые ветром, волна набегала одна за одной, и светило яркое солнце. До ближайшего берега было метров 200, не меньше. Изредка человечество напоминало о своем существовании рыбацкими катерами. Но в целом, настолько далеким от цивилизации, притом так близко к ней находясь, я, пожалуй, никогда не был. Всё сводилось к одному: есть ты, есть весло, каяк, и есть направление, в котором ты движешься со своей группой. Так просто, и в то же время, так захватывающе. Ты весь поглощён процессом (что неудивительно, иначе-то никак), и наслаждаешься буквально всем.
В этот раз мы шли быстро и ловко, потому успели на стоянку засветло. И она была с замечательным песчаным пляжем. В общем, райское место. Было много времени, чтобы поближе познакомиться со всеми (замечательные люди, все как на подбор, скажу я вам). Посидели вокруг костра, оооочень вкусно поели (кто бывал в походах, знает – еда становится необычайно вкусной именно в эти моменты. Но даже учитывая это, я могу с точностью сказать – подобного гастрономического удовольствия я не получал ни до, ни после, как за эти 5 дней). Спали мы крепко.
Наутро, перед завтраком, когда все встали, я закинул идею сделать зарядку. А сам достал камеру и начал делать фото на память (ну да, такой вот я хитренький, сам предложил, и самоустранился).
В первой половине дня мы дошли до Приозерска и сходили в музей-крепость Корела. Мы просто в один прекрасный момент ушли с большой воды, проплыли небольшой лабиринт, и вышли аккурат в маленькое озеро прямо под ней. Я про себя ещё подумал «а чё, так можно было что ли?». Когнитивный диссонанс, конечно, был знатный. Зато теперь знаю, как сходить в музей стильно.
После осмотра достопримечательностей и посещения магазина для закупки продовольствия, мы отчалили. Нам предстояло проплыть всё озеро в обратном направлении, чтобы затем вернуться с большой воды снова в речку. Когда мы двигались к Приозерску, ветер был встречный. И при возвращении на озеро, мы с Сандро предвкушали, что в этот раз грести станет на порядок легче, ведь теперь ветер будет для нас попутный. Вот только ветер о наших планах не знал, и снова встречал нас с распростертыми объятиями. Перед заходом в реку мы собрались в кучку для инструктажа. Впереди был сложный порог с двумя поворотами на 90 градусов. Все прошли его отлично. Кроме нас с Сандро конечно. Мы и здесь не упустили возможности прибиться боком к берегу и сесть на камушки. Наши муки продолжались минуты 2, мы взмокли и вымотались, но потом я прислушался к его мудрости, перестал беспорядочно грести, и, совместными усилиями, порог был пройден. За чистоту исполнения нам двойка. Но за юмористическую составляющую мы вышли на твердую пять!
Казалось бы, день подходит к концу, сюрпризов ждать не стоит вовсе. Но тут первый сюрприз и случился. Поднялся ветер. Нет, не так. ПОДНЯЛСЯ ВЕТЕР! На нас налетела огромная туча, с ледяным дождём и градом. Ощущения были такие, что она нас обратно на этот порог и загонит. Темно, холодно, громко. Стихия показала зубы.
Правда никто это серьезно не воспринял, мы смеялись от того, как нас всех разворачивало и закидывало на камыш. Как солнце, которое было всего минуту назад, сменилось черной тучей. Как свежий бриз стал резким ураганом, обжигающим холодом щёки. Все это длилось каких-то 5-7 минут, но зато какое было представление.
После, мы собрались, и пошли дальше. Это была невероятной красоты речка, где мы то видели цивилизацию, с её бетонными нагромождениями мостовых свай, то словно оказывались посреди старого дремучего леса. Он склонялся низко к реке, в которой встречались остатки деревьев, упавших от ветра, покрытые густым слоем мха. Это была квинтэссенция природы. И мы в тот момент были не просто прохожими. Мы были её участниками.
Ниже был сложный порог, под мостом, который мы преодолели по суше, чтобы не подвергать себя лишнему риску. Вода бурлила, словно вскипая, а шум был как от взлетающего самолета. И снова природа показала, что она бывает не только тихой и спокойной.
А потом мы увидели гало!
Спустя некоторое время, мы наконец вышли к выходу в Ладожское озеро. По нему нам предстояло пройти 4 километра напрямки к месту нашей стоянки на острове. Вы же помните, что я говорил выше? Чем больше открытое пространство, тем больше вырастает волна. Так вот, там уже началось то, что по праву делает этому походу среднюю сложность. Волна была длинная, пологая, но в высоту сантиметров 40. Понимаю, звучит не фантастически, однако высота от киля до моих глаз сантиметров 70. И потому, иной раз, за волной не было видно других участников. Ветер был боковой, что вносило свои коррективы в управление каяком, а волны бились о него с такой силой, что брызги легко перепрыгивали за юбку. Собственно, к середине маршрута, моя пятая точка уже была конкретно так в луже ледяной воды. Но на это все мало обращаешь внимание, когда видишь то, что видел я своими глазами. Небо сливалось с горизонтом, по правую руку берега вообще не было видно, что создавало иллюзию бесконечного открытого пространства. Это выглядело неописуемо красиво. А сам ты был будто посреди этой бесконечности, являясь её частью. В какой-то момент даже появилась радуга, все с той же, правой, стороны.
Здесь было испытание на выносливость. Мы гребли и гребли, борясь с волнами. Допустить ошибку было нельзя. Вода нереально холодная, а перевернувшись, пришлось бы в ней добираться до берега, который был слева, метрах в 200-300, усеянный огромными острыми камнями. Нужный же берег все не приближался, оставаясь неясным пятном на горизонте. Но как написано на кольце Соломона – всё проходит, и после захода солнца мы всё-таки добрались до места стоянки. По итогу, мы остановились на небольшом острове, под названием Слитный. В длину в нём не было и километра, а в самом широком месте едва ли набиралось 300 метров. В общем, очень маленький. Но ощущения непередаваемые. На какое-то время этот остров полностью ваш, и вы его единственные обитатели.
Приключение что надо. Нет, правда. Трудно, неприятно, но какой кайф надеть теплые сухие вещи, собраться вокруг костра и поиграть в походные игры! (В этом моменте я снимаю шляпу перед тремя участниками похода, которые выгребли эту жесть в одиночку. Честно, не представляю.)
Проснулся я очень рано, и мне даже удалось запечатлеть рассвет
Следующий день был днёвкой, то есть, дневной стоянкой. Желающие могли сплавать на остров Монтоссаари. И мы, конечно же, желали. Это была достаточно легкая прогулка с очень красивыми видами, сбором ягод и подъемом на возвышенность, откуда открывалась прекрасная панорама. Ладоге так и не было конца и края ни в одну из сторон, кроме той, где были мы, собственно:)
Вернулись мы как раз к обеду, и оставшуюся часть дня провели достаточно праздно. Откуда-то издалека начало подкрадываться осознание, что завтрашний день – конец пути. Но ведь он же только предстоит, верно?)
И это был самый насыщенный день, по части разгула природы. За 12 километров, что мы шли до базы, на нас несколько раз налетали тучи, сродни тем, о которых я писал выше. Они поднимали огромные волны, с барашками, а порой ветер был такой сильный, что на метр пути вперед – относил тебя на два назад, и тогда мы прятались среди островков, чтобы переждать пятиминутный каприз природы. Так же, я впервые увидел, чтобы волны шли перпендикулярно друг другу. С длинной и пологой волны, что заходила к нам с правого борта, забегали прямо навстречу более частые и короткие волны.
Тут мы такие радостные, потому что выгребли самый сложный участок, и ушли в реку, где вода поспокойнее)
Остаток пути прошел гладко. Мы плавно возвращались в привычный мир, то и дело видя рыбные фермы, участки с домами, моторные лодки и прочие блага цивилизации, которых становилось всё больше. Сам финиш же был чуть дальше огромной пристани, с десятками самых разных плавсредств. Мы вышли на берег, помыли наши замечательные каяки, аккуратно сложили их, и двинулись в сторону ж/д станции Кузнечное, где сядем на электричку, и первый раз за эти 5 дней транспорт поедет без нашего участия.
В завершение всего хочу сказать. Это были незабываемые 5 дней на природе. Путешествие, которое по праву заняло место среди самых лучших событий в моей жизни. Да, пришлось опустить некоторые детали, такие как минутное ребячество, типа соревнования по анекдотам, или заплывы наперегонки с другими участниками, песни под гитару и еще многое-многое другое. Мне хотелось поделиться с тобой, дорогой читатель, частичкой своих эмоций, которые я испытал тогда, и до сих пор испытываю, с теплотой вспоминая этот поход. Это была самая офигенная из вещей, которые я сделал спонтанно. Просто взял и пошёл на каяках со своим другом. Это то, что я могу по праву назвать Приключение.