Air Arabia
Air Arabia была основана в феврале 2003 года в Шардже, ОАЭ. Компания начала свою деятельность с одного самолета Airbus A320 и регулярных рейсов между Шарджей и Бейрутом.
В 2004 году Air Arabia расширила свою сеть маршрутов, добавив новые направления, включая Сирию, Иран, Кувейт и другие страны Ближнего Востока.
2010 год: Air Arabia объявила о создании филиала Air Arabia Maroc, который начал свою деятельность в Касабланке, Марокко. В 2013 году Air Arabia официально открыла свою базу в аэропорту Александрии в Египте, расширив свою присутствие на африканском континенте.
2014 год: Air Arabia открыла базу в аэропорту Уфа, увеличивая свою присутствие в Российской Федерации.
К 2015 году компания представила свою новую марку «Air Arabia Jordan», в рамках расширения своего присутствия на территории Иордании.
Флот самолетов Air Arabia
Флот Air Arabia насчитывает 58 самолетов. Всего представлено 2 модели:
- Airbus A321 Neo LR – 6 самолетов;
- Airbus 320– 52 самолета.
Модель | Назначение | Число перевозимых пассажиров | Наличие бизнес-класса |
Airbus A321 Neo LR | Пассажирский | 220-240* | Есть |
Airbus 320 | Пассажирский | 136 | Есть |
* точное количество мест может варьироваться в зависимости от требований авиакомпании, расположения салонных зон, размещения бизнес-класса и эконом-класса, а также наличия дополнительного пространства для ног или других удобств.
Направления полетов Air Arabia (из России)
Рейсы из России в другие города проходят с пересадкой в Шардже, ОАЭ.
- Москва, Россия — Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты (продолжительность полета около 5-6 часов в одну сторону).
- Казань, Россия — Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты (продолжительность полета около 5-6 часов в одну сторону).
- Екатеринбург, Россия — Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты (продолжительность полета около 6-7 часов в одну сторону).
- Уфа, Россия — Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты (продолжительность полета около 5-6 часов в одну сторону).
Классы обслуживания
Air Arabia предлагает 2 класса обслуживания:
- Business (бизнес-класс);
- Economy (эконом-класс).
Пассажиры бизнес-класса располагаются в передней части самолета. В зависимости от модели авиалайнера здесь может быть от 8 до 26 мест повышенного комфорта. Пассажиры эконом-класса находятся в средней и хвостовой части самолета.
- Увеличенный шаг сидений – от 1 до 2,2 м;
- Горизонтальные сиденья с плоской кроватью;
- Подголовники с регулировкой (6 позиций);
- Дополнительные отделения для хранения вещей;
- Панель для развлечений с широкой диагональю и экраном конфиденциальности;
- Wi-Fi;
- USB-порты и блок питания.
- Подготовка постели ко сну (для ночных рейсов);
- Блюда премиум-класса (можно заказать особое питание – безглютеновые или веганские блюда, халяльную пищу и пр.);
- Зал ожидания с дополнительными удобствами (бесплатный Wi-Fi, прохладительные напитки, душ);
- Фильмы, телепередачи и музыка во время полета.
- Стандартный шаг сидений – около 76-80 см;
- Обычные откидные кресла;
- Складные регулируемые подголовники;
- Экран для развлечений с узкой диагональю (9-12 дюймов);
- Wi-Fi;
- USB-порты и блок питания.
- Бесплатное питание и напитки (в зависимости от длительности перелета – закуски или полноценный завтрак);
- Фильмы и музыка во время полета.
Внутри эконом-класса есть отдельные тарифы – с их помощью можно получить дополнительные опции и повысить гибкость своего путешествия.
- Basic – ручная кладь, нельзя изменить рейс и сделать возврат билетов, выбор места в самолете за дополнительную плату;
- Value – ручная кладь, багаж до 20 кг, изменение рейса и возврат билетов за 8 часов до вылета, бесплатный выбор стандартного места в самолете (ряд 8 и далее), в питание входит бутерброд и вода;
- Extra – ручная кладь, багаж до 30 кг, изменение рейса и возврат билетов за 8 часов до вылета, бесплатный выбор места в самолете с дополнительным пространством для ног, любая еда.
Программы лояльности Air Arabia
Преимущества программы лояльности Air Rewards включают:
- Накопление бонусных очков. Пассажиры могут зарабатывать бонусные очки на своем счете Air Rewards за каждый купленный билет и выполненный полет с Air Arabia. Количество бонусных очков зависит от класса обслуживания и стоимости билета.
- Обмен бонусных очков на бесплатные билеты. Накопленные бонусные очки можно использовать для получения бесплатных авиабилетов на рейсы Air Arabia. Чем больше бонусных очков у пассажира, тем больше возможностей для получения бесплатных полетов.
- Дополнительные привилегии. Участники программы Air Rewards также могут наслаждаться дополнительными привилегиями, такими как приоритетная регистрация, дополнительный багаж и преимущественное размещение в салоне самолета.
- Партнерские программы. Air Rewards имеет партнерские программы с другими компаниями, позволяющими пассажирам зарабатывать и использовать бонусные очки также за услуги и покупки у партнеров Air Arabia.
Чтобы присоединиться к программе Air Rewards, пассажиры могут зарегистрироваться на официальном сайте Air Arabia или скачать мобильное приложение. Зарегистрированные участники смогут отслеживать свои бонусные очки, получать персонализированные предложения и управлять своим аккаунтом лояльности.
Правила и нормы провоза багажа
Каждый пассажир имеет право провозить ручную кладь (размеры и вес зависят от класса обслуживания) и багаж. Личные вещи – например, дамские сумочки, кошельки, зонты, костыли, инвалидная коляска – не облагаются дополнительными сборами.
Инструкция по регистрации на самолет
Билеты на самолет можно купить на сайте Air Arabia или на сайтах-агрегаторах. Нужно выбрать маршрут, дату вылета, класс обслуживания и тариф, ввести данные пассажиров и оплатить билет. Вся информация придет на email.
После прибытия в аэропорту можно сразу идти к стойке сдачи багажа. Офлайн-регистрация проходит на стойках регистрации и начинается за 2-3 часа до вылета. Здесь же сдают багаж.
Отзыв: Авиакомпания Air Arabia — Все очень достойно, кроме питания (мы к такой пище не привыкли)!
Всем привет!
В очередной раз мы куда то летим! Вылет состоится из аэропорта Домодедово, до которого мы добрались на Аэроэкспрессе с Павелецкого вокзала. На этот раз, мы летим в Дубай, но самолет летит до Шарджи, а там нас встретят и довезут до отеля на трансфере от турфирмы!
В Шарджу летает авиакомпания AIR ARABIA. Так как мы летим через туроператора, то уже в перелет включен багаж 23 кг. на человека и ручная кладь 7 кг.
В аэропорт приехали заранее, что бы спокойно пройти все процедуры. Сразу скажу, что кроме сертификата с QR-кодом двухкомпонентной вакцины Спутник-V на английском языке, ни чего больше не нужно при посадке в самолет! Его у нас проверили при регистрации на рейс, где мы здали чемоданы и получили посадочные талоны.
Рейс немного задержался, так как прибыл из Шарджи с небольшой задержкой, но службы аэропорта сработали очень быстро и вылетели мы, особо и не заметив задержки!
В самолет Аэробус А-321 мы заходили по рукаву. В самолете 36 рядов с рассадкой 3+3 кресла. Сразу скажу, что обратно мы летели на Аэробусе А-320, где уже 28 рядов кресел с рассадкой 3+3. У нас в обоих случаях был 24 ряд и если по дороге в Шарджу мы были в центре самолета, то на обратном пути мы оказались почти в самом хвосте. Из этого я сделал вывод, что места в самолете выбирать за деньги не всегда приводит к нужному результату, так как борт могут поменять, а рассадка в нашем случае еще более или менее похожа, а может быть и 2+4+2, или 3+4+3, или 3+3+3.
В общем, зашли мы в самолет. На трех креслах мы летели вдвоем, по этому можно было даже лежа чуть-чуть поспать! Чем мы в последствии и воспользовались!
После взлета, примерно через час стали разносить еду, а мы даже не знали, будут нас кормить, или нет. Всех спрашивали имена и давали еду строго по списку! Еда несколько отличалась упаковкой.
Дошла очередь и до нас. Спросили имена и выдали нам питание. Что интересно-русскоязычный экипаж обычно спрашивает фамилию, а арабский персонал спрашивал у всех только имя( видимо им трудно даются наши фамилии)!
Питание на борту не понравилось, но за неимением, пришлось пробовать! Сголодухи, в общем то пойдет! На обратном пути оно было другим, но я его вообще только попробовал! Похоже на Халяльную Шаурму, что в первом, что во втором случае! К Шаурме еще дали бутылочку с водой.
После раздачи еды начали носить чай-кофе и другие напитки, но уже за отдельную плату! Стакан чая стоит 2 доллара ( фото сверху)! Мы, на всякий случай набрали с собой: орешков, шоколадок, печенья и в общем то особых трудностей с голодом не испытывали! После того, как разнесли напитки, начали предлагать товары из DUTY FREE.
Теперь немного о креслах в самолете. На рейсе в Шарджу, в спинке впереди стоящего кресла обнаружили держатель для телефона, или планшета! Такое я видел впервые! Сейчас все уже летают со своей техникой и этот момент нам очень понравился, что удобно пользоваться своими гаджетами, за неимением планшетов в спинках кресел!
Еще хотелось отметить форму стюардесс- она нам очень понравилась! А персонал очень учтивай и вежливый, что то же не могло не радовать!
Полет продолжался около 6 часов, но особо не напрягал! Сильной турбулентности не было, или я ее не заметил!
В Шарджу прибыли по расписанию. К зданию аэропорта нас довезли на автобусах! Автобусы с кондиционерами, а вот на улице была жара, градусов 30 и это было в 11 часов вечера!
На обратном пути все было по расписанию и полет прошел штатно, даже вспомнить нечего- а это очень хорошо, когда дорога проходит незаметно и не напрягает!
Так как с питанием на борту в нынешних условиях у многих компаний стало хуже, то в целом компании AIR ARABIA я ставлю твердую 5! Мы до этого летали с Флай Дубай и то же было без претензий! Главное в полетах- это безопасность, а она у этих компаний на очень высоком уровне! Я очень доволен перелетами! Спасибо за отличную работу!
Air Arabia или что нам готовит арабский лоукостер…
Так уже традиционно получилось, что двенадцатый Новый год мы встречаем на дома. При этом, стараемся увидеть что-то новое: новое место, новую страну. Всегда это связано с перелетом. В этом году мы открывали для себя Шри-Ланку. Трансфер в центральную Азию обеспечивала бюджетная авиакомпания из ОАЭ Air Arabia, со штаб-квартирой в Шардже. Критерий выбора был прост: данная авиакомпания предложила самые выгодные, то есть низкие цены, на перелет на интересующие нас даты, в интересующее нас место. Признаться честно, я был весьма спокоен в контексте семейного выбора и в плане в новой страны, и в плане новой авиакомпании. Может написание этого поста сразу же после возвращения было бы еще более эмоциональным, но так получилось, что пишу уже с более менее «холодной» головой спустя три месяца, а переполняющие меня эмоции еще не ушли. Так получилось, что новая страна очень понравилась и первые эмоции, высказанные сразу после возвращения остались и сейчас. Немалое впечатление в копилку хороших эмоций внес перелет на борту нового для нас авиаперевозчика. Именно на этом хочу остановится сейчас поподробнее.
Итак, Air Arabia — арабская бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в городе Шарджа, работающая на рынке пассажирских перевозок из аэропортов Шарджи и Александрии, а также из четырёх аэропортов в Марокко, в страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Европы и СНГ.
Авиакомпания является первым бюджетным авиаперевозчиком на Ближнем Востоке, осуществляя полёты в 89 городов мира. Air Arabia отличается от многих низкобюджетных перевозчиков тем, что она предлагает перелёты между пунктами назначения с пересадкой в базовом аэропорту Шарджи. Авиакомпания имеет свои дочерние подразделении в Александрии (Египет) и в Касабланке (Марокко). О создании авиакомпании было объявлено 9 сентября 2009 года. Штаб-квартира компании расположена на территории международного аэропорта Шарджи, который находится в 15 километрах от центра Дубая.
Вот мы и на стойке регистрации в Домодедово, вернее просто сдаем багаж, так как зарегистрировались и выбрали места еще за сутки. Кстати, выбранный нами тариф включал в себя багаж, еду и выбор места.
Несмотря на то, что авиакомпания лоукостер, посадка на борт в Москве происходит через телетрап: зимой весьма комфортно.
И вот мы и на борту! Флот авиакомпании состоит из 38 самолетов Airbus 320. Все самолеты достаточно новые: средний возраст 2,8 года.
Самолеты в одноклассной компоновке на 162 или 168 мест. Такое количество мест позволяет обеспечить шаг кресел около 32 дюймов, а это очень хорошо! Напомню, что стандартная компоновка Airbus 320 у лоукостеров на 180 мест с шагом 29 дюймов. Первое, что бросается в глаза, тканевая обивка сидений – также весьма нехарактерно для лоукостера, но очень комфортно для перелетов продолжительностью 4-5 часов.
Сидения оснащены маленьким карманчиком внизу: сюда может поместиться смартфон, аккумулятор или бутылку воды. За счет того, что карман маленький и расположен посередине, высвобождается место для ног. Учитывая нормальный шаг кресел – это обеспечивает комфорт в перелете. Верхний пластиковый лоток предназначен для инструкции по безопасности, меню, бортового журнала и пакета. Сюда же можно положить еще планшет.
Ознакомимся с инструкцией по безопасности. Весьма странно, что она не наклеена на откидной столик: места там достаточно!
Как вы заметили, самолет не оснащен системой бортового развлечения с экраном во впередистоящем кресле. Ну и понятно: лоукостер же. По моему мнению, когда все летают со смартфонами и планшетами, это уже не очень и нужно. Некоторые авиакомпании предлагают заранее установить приложение и пользоваться контентом по бортовой сети wifi. Наш же самолет оснащен выдвижными экранами через каждые четыре ряда сидений. На них транслируется предполетная инструкция по безопасности. Кстати, весьма креативный ролик, где роли членов экипажа исполняют дети. Сюда же выводится информация о параметрах перелета. В оставшееся время демонстрируются короткие комедийные сюжеты и спортивные ролики, которые не требуют перевода и понятны и детям, и старикам.
Тут же на борту была приобретена модель для домашней коллекции.
Короткая стыковка в Шардже и мы покидаем Эмираты…
Пора подкрепиться. Питание на боту начинается с раздачи наборов, входящего в стоимость билетов. Далее по меню пассажиры выбирают и оплачивают. При этом стюарды делают это попарно с начала и с конца салона. В экипаже есть и рускоговорящие. Обслуживание происходит даже быстрее, чем в случае с обычным питанием на борту. Меню представлено на снимках. Все достаточно разнообразно и не очень дорого. Если вы планируете на борту перекусить, а не устраивать пирушку — вполне нормально!
Мы прилетели в Коломбо ночью. Покидая самолет, я спросил о возможности сделать снимок в кабине. Возражений не было, только просили не снимать лица. Вот вам и арабская авиакомпания…
А это где-то в Азии на обратном перелете…
Что же я хочу сказать в заключение о новом арабском лоукостере? Новые самолеты с нормальным шагом кресел и тканевой обивкой – это новый тренд. Приветливый и внимательный экипаж, комфортная стыковка – что еще надо для путешествия? Весьма примечательно, что компания не пытается ввести всяческие ограничения на перевозку количества и на сами размеры багажа – это тоже новое. Как эта бизнес-модель будет работать и приносить прибыль мы узнаем позже. С момента нашего перелета, авиакомпания Air Arabia начала летать в Москву не только в Домодедово, но и в Шереметьево. Безусловно, это удобно и говорит о востребованности в услугах, предоставляемых в России. Кстати, на территории нашей страны принимают борта авиакомпании еще Казань, Екатеринбург, Самара и Нальчик.
Думаю, что в какой-нибудь другой раз, если я полечу на Шри-Ланку или какой-нибудь город, входящий в направления Air Arabia, я выберу именно эту авиакомпанию!
Кто летел авиакомпанией Airarabia Москва -_Шардж или обратно ( G9955 и G9954)? Какой тип самолета? интересует нумерация мест у аварийного выхода.
Берите первые ряд , там места намного лучше чем у аварийного выхода , мы взяли первый ряд за троих отдали 6150₽ в эту сумму включена пошлина 900₽ , у аварийного выхода и у обычных мест примерно в 30 см пространства различаются , тут 1,5 метра свободы ) но нужно первым быть на регистрации , чтобы взять такие места , регистрация в нашем случае началась на 40 минут раньше чем в расписании было указанно !