Муравей вопросик хочет знать как применяются полезные ископаемые
Перейти к содержимому

Муравей вопросик хочет знать как применяются полезные ископаемые

  • автор:

Окружающий мир 3 кл Как заполнить таблицу "Применение полезных ископаемых"?

Окружающий мир 3 класс Муравей Вопросик хочет знать, как применяются полезные ископаемые. Отметь знаком "+" в соответствующем столбце. Сделай это сначала простым карандашом.

Как заполнить таблицу на стр 29 "Применение полезных ископаемых"?

Название полезного ископаемого / Применяется в строительстве / Служит топливом / Применяется для получения металлов.

Задание муравья Вопросика о применении полезных ископаемых оказалось неожиданно сложным и интересным, потому что как оказалось современный человек научился использовать полезные ископаемые не только по прямому назначению, но и во многих других отраслях промышленности.

Так нефть стали использовать в химической промышленности, как и уголь, а это огромное количество материалов, которые применяются в том числе и в строительстве. Но это отмечать в таблице не буду, а вот касательно глины поставлю две звездочки — глина не только строительный материал, но сырье для получения алюминия, то есть определенные глины могут служить для получения металлов.

Я бы в таблице про применение полезных ископаемых расставила плюсики таким образом:

Пройдусь по интересным моментам.

Из нефти получаются такие строительные материалы, как битум, гудрон, а также заменитель стекла — прозрачная пластмасса. Также из нефти получают жидкое топливо.

Из глины делают кирпичи, кровельный материал (черепица), плитку, с ней замешивают цемент.

Известняк идет на строительство дорог, зданий, применяется часто для сцепления кирпичей. Кстати, мел — это и есть известняк.

Из чистого песка делают стекло, также его добавляют в цемент.

Железная руда — это черная металлургия, из нее делают чугун и сталь.

Насчет природного газа — оказывается, это не только топливо, из него еще и пластик делают (не так много, как из нефти), поэтому в принципе плюсик правомерно поставить и в графе "строительство".

Каменный уголь — отличное топливо, но он слишком хрупок, чтобы использовать его в строительстве.

Полезные ископаемые — cтраницы 28, 29, 30, 31

Цель работы : определить полезные ископаемые и установить их свойства.
Оборудование : образцы полезных ископаемых, выданные учителем; атлас-определитель «От земли до неба».
Ход работы (по заданиям учебника).

Заполните таблицу.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута, мы разобрались, что полезные ископаемые обладают разными свойствами.

Презентация : сообщите классу о результатах работы, выслушайте другие сообщения. Коллективно обсудите, по каким признакам можно различить изученные вами полезные ископаемые.


3. Муравей Вопросик хочет знать, как применяются полезные ископаемые. Отметь знаком «+» в соответствующем столбце. Сделай это сначала простым карандашом.

Полезные ископаемые - 31


4. Учительница попросила Серёжу рассказать о полезных ископаемых. Но он смог о каждом сказать только одно предложение. Догадайся, какие полезные ископаемые он имел в виду. Впиши их названия в клеточки.

Полезные ископаемые - 32


5. Покажи стрелками, на каких фотографиях изображены карьер, шахта, буровая установка.

Полезные ископаемые - 33


6. Наш Попугай, любитель тайн и загадок, придумал для тебя задание. В старой шахте спрятан клад. Отыщи дорогу к кладу и обозначь её стрелкой. Начни свой путь с лифта.

Полезные ископаемые - 34


7. По заданию учебника узнай в краеведческом музее, какие полезные ископаемые добывают в вашей местности. Запиши их названия.

Глина, известняк, нефть, уголь.

План соообщения:
1) Мрамор. Возникновение полезного ископаемого.
2) Свойства мрамора.
3) Особенности добычи мрамора.
4) Использование мрамора в хозяйственной деятельности человека.

Воспользуйся записью при выступлении в классе. Послушай и оцени сообщения других ребят.

Полезные ископаемые — Плешаков 3 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

Цель работы: определить полезные ископаемые и установить их свойства.

Оборудование: образцы полезных ископаемых, выданные учителем; атлас-определитель «От земли до неба».

Ход работы (по заданиям учебника).

  1. Рассмотрите образец полезного ископаемого. По иллюстрациям учебника определите его название.
  2. Установите и запишите в рабочей тетради свойства полезного ископаемого: твердое или жидкое, цвет, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое. Узнайте у учителя, горючее это полезное ископаемое или нет.
  3. Подумайте, где применяется это полезное ископаемое. На каких свойствах основано его применение?

Заполните таблицу.

Полезные ископаемые - Плешаков 3 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте другие сообщения. Коллективно обсудите, по каким признакам можно различить изученные вами полезные ископаемые.

3. Муравей Вопросик хочет знать, как применяются полезные ископаемые. Отметь знаком «+» в соответствующем столбце. Сделай это сначала простым карандашом.

Полезные ископаемые - Плешаков 3 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

4. Учительница попросила Серёжу рассказать о полезных ископаемых. Но он смог о каждом сказать только одно предложение. Догадайся, какие полезные ископаемые он имел в виду. Впиши их названия в клеточки.

Полезные ископаемые - Плешаков 3 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

5. Покажи стрелками, на каких фотографиях изображены карьер, шахта, буровая установка.

Полезные ископаемые - Плешаков 3 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

6. Наш Попугай, любитель тайн и загадок, придумал для тебя задание. В старой шахте спрятан клад. Отыщи дорогу к кладу и обозначь её стрелкой. Начни свой путь с лифта.

Путь обозначен на рисунке тонкой синей линией.

Полезные ископаемые - Плешаков 3 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

7. По заданию учебника узнай в краеведческом музее, какие полезные ископаемые добывают в вашей местности. Запиши их названия,

известняк, нефть, песок

8. Здесь ты можешь записать план своего сообщения о полезном ископаемом или основные сведения о нём.

1. Название полезного ископаемого
2. Где добывается
3 Свойства полезного ископаемого
4. Использование его в хозяйственной деятельности

Алюминиевая руда — боксит

Всем известный металл алюминий в чистом виде в природе не встречается. Добывают его из алюминиевых руд — полезных ископаемых, содержащих в себе различные соединения этого вещества. Наиболее известная и широко добываемая алюминиевая руда называется боксит.

В нашей стране бокситы добываются на Урале, в Сибири, в Прибайкалье и на Кольском полуострове. Также имеются месторождения бокситов в Венгрии, в Центральной и Южной Африке, на Украине, в Казахстане, во Франции и в Индии.

После специальной обработки из боксита выделяется чистый алюминий. Это очень легкий по весу металл серебристо-белого цвета. Он легко поддаётся ковке, прекрасно проводит тепло и электричество, и, в отличие от большинства металлов, практически не подаётся коррозии.

Благодаря своим свойствам алюминий очень широко применяется в промышленности. Из него делают посуду (кастрюли, сковороды, подносы, ложки и вилки), алюминиевую фольгу для выпекания и упаковки, провода, трубы, его используют при производстве микросхем, из алюминия делают краску, а также рамы для самокатов и велосипедов, фюзеляжи самолетов и многое другое .

Полезные ископаемые - Плешаков 3 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

Воспользуйся записью при выступлении в классе. Послушай и оцени сообщения других ребят.

Муравей вопросик хочет знать как применяются полезные ископаемые

1. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря полезным ископаемым.

Наша машина ездит на бензине, который делают из нефти. Мы варим еду на плите, которая работает на природном газе. Чтобы сделать шашлык на даче, нужен уголь. Посуда сделана из глины.

2. Практическая работа «Исследуем полезные ископаемые».

Цель работы: определить полезные ископаемые и установить их свойства.
Оборудование: образцы полезных ископаемых, выданные учителем; атлас-определитель «От земли до неба».
Ход работы (по заданиям учебника).

Название полезного иск. Свойства

Гранит Зернистый, твердый, прочный.

Железная руда Черная, твердая, притягивает металлические предметы

Нефть Жидкость темного цвета с запахом бензина, горюча

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте другие сообщения. Коллективно обсудите, по каким признакам можно различить изученные вами полезные ископаемые.

3. Муравей Вопросик хочет знать, как применяются полезные ископаемые. Отметь знаком «+» в соответствующем столбце. Сделай это сначала простым карандашом.

4. Учительница попросила Серёжу рассказать о полезных ископаемых. Но он смог о каждом сказать только одно предложение. Догадайся, какие полезные ископаемые он имел в виду. Впиши их названия в клеточки.

1. Из нее делают бензин. – Нефть

2. С его помощью готовят обед. – Газ

3. Из нее делают кирпичи. – Глина

4. Из нее выплавляют сталь. – Руда

5. С ним играют дети. – Песок

6. Из него делают памятники. – Гранит

7. Его добывают на болотах. – Торф

8. Его добывают в шахтах. – Уголь

9. Ее добавляют в суп. – Соль

10. Из него делают известь. – Известняк

5. Покажи стрелками, на каких фотографиях изображены карьер, шахта, буровая установка.

6. Наш Попугай, любитель тайн и загадок, придумал для тебя задание. В старой шахте спрятан клад. Отыщи дорогу к кладу и обозначь её стрелкой. Начни свой путь с лифта.

7. По заданию учебника узнай в краеведческом музее, какие полезные ископаемые добывают в вашей местности. Запиши их названия.

Нефть, мрамор, природный газ, песчаник, гравий, кварцевый песок, гипс, золото.

8. Здесь ты можешь записать план своего сообщения о полезном ископаемом или основные сведения о нём.

1. Название полезного ископаемого
2. Где добывается
3 Свойства полезного ископаемого
4. Использование его в хозяйственной деятельности

Воспользуйся записью при выступлении в классе. Послушай и оцени сообщения других ребят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *