Какой народ живет в юртах в россии
Перейти к содержимому

Какой народ живет в юртах в россии

  • автор:

Кто, какие народы сегодня живут в юртах?

Юрта – это переносной, каркасный дом, который покрывается сверху войлоком. В таком доме испокон веков жили кочевые народы. В юртах сейчас уже не живут, этот дом используется широко в юрточном туризме. Но юрта используется как временное жилье у животноводов Монголии, Казахстана и Киргизстана. Она очень хорошо приспособлена для того, чтобы ее быстро собрать и разобрать, легка в транспортировке. Для отдаленных пастбищ выгулов скота нельзя найти более практичного и удобного сооружения, в котором было бы так тепло зимой и прохладно летом. Отверстие на вершине купола пропускает свет и освещает юрту юрту изнутри. Поэтому электрического освещения там не требуется. Кроме того, в это отверстие поднимается пар от готовящейся еды, и оно служит также в качестве дымохода для очага. Увеличивая или уменьшая это отверстие, можно регулировать как вентиляцию, так и освещенность. В ночное время или в непогоду это отверстие закрывается.

Казахская юрта состоит из складных каркасных стен. Они составляют ее основу. Сверху до низу она покрывается, не пропускающим ветер, дождь, холод, войлочным покрытием или кошмой. Есть в юрте дверь. Отверстие на вершине купола, о котором говорилось выше называется шанырак.

Удобство и практичность юрты также обусловлена ее компактностью в перевозке. Перевозят юрту на лошадях. Для того, чтобы ее собрать или разобрать не требуется больших физических усилий. Обычно с этой задачей справляются за час или полтора две женщины. В юрте есть особые отводимые места для сна, для приготовления пищи, для хранения утвари и одежды. Есть места для женщин и мужчин и для сна. Кровати в казахской юрте располагаются вдоль стен — кереге. Напротив входа за очагом находится почетное место, в котором размещается глава семьи, гости или уважаемые люди.

Какой народ живет на севере России?

Наряду с представителями многих наций в регионе проживают и представители коренных малочисленных народов Севера – долгане, эвенки, ненцы, якуты, кеты, нганасаны, селькупы, энцы.

Какие народы живут на севере России?

Перечень малочисленных народов СевераЭвенки (35 527)Эвены (21 830)Нанайцы (11 671)Ульчи (2765)Удэгейцы (1453)Негидальцы (522)Орочи (596)Ороки (295)

Как называется коренной народ на Сахалине?

Как называют народ который живет на Севере?

Единый перечень ныне включает 40 народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (алеуты, алюторцы, вепсы, долганы, ительмены, камчадалы, кереки, кеты, коряки, кумандинцы, манси, нанайцы, нганасаны, негидальцы, ненцы, нивхи, ороки, орочи, саамы, селькупы, сойоты, тазы, теленгиты, телеуты, тофалары, тубалары, тувинцы-тоджинцы .

Кто живет в юртах на севере?

В юртах живут народы Средней Азии – монголы, туркмены, киргизы, казахи, тувинцы, буряты. Юрта – это жилище, которое состоит из деревянного каркаса и войлочного покрывала.

Как называются люди которые живут на севере?

Единый перечень ныне включает 40 народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (алеуты, алюторцы, вепсы, долганы, ительмены, камчадалы, кереки, кеты, коряки, кумандинцы, манси, нанайцы, нганасаны, негидальцы, ненцы, нивхи, ороки, орочи, саамы, селькупы, сойоты, тазы, теленгиты, телеуты, тофалары, тубалары, тувинцы-тоджинцы .

Какой народ живет на севере России? Ответы пользователей

Коренные народы севера. Это народы численностью менее 50 тысяч человек, проживающие в северных районах России, в Сибири и на российском Дальнем Востоке на .

В России насчитывается 40 коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, общей численностью порядка 244 тыс. человек.

Здесь живут коренные народы севера — нивхи, уйльта (ороки), эвенки, нанайцы. . Ни у одного народа Дальнего Востока России нет сколько наименований, .

Правительство РФ в последние двадцать лет уделяет серьезное внимание проблемам и перспективам развития коренных народов российского Севера. В .

В России коренных народов насчитывается несколько десятков. Большинство из них проживает в Сибири, на Севере и Дальнем Востоке. Как правило, .

Есть народ орочи, их не больше ста человек. Эльсы — не больше двухсот. Тофалары, которых живут в восточных полярных, – их всего 600 человек. И .

Начало присоединения Сибири к России относится к концу XVI века. . Численность коренных малочисленных народов Севера (по данным Всероссийской переписи .

Сейчас живет в окрестностях Портленда и читает лекции о коренных народах в Боудин-колледже. Младший, Родион, остался в России и возглавляет .

Вид на одно из сел Крайнего Севера. Местное население («эвенки и маленько русских, кто строил поселок, да здесь и остался») живет за счет .

Якуты — трудолюбивый и выносливый народ

Якуты являются коренным населением Республики Якутия (Саха) и самым крупным из всех коренных народов Сибири. О предках якутов было впервые упомянуто в 14 веке. Предки современных якутов — кочевое племя курыканов, которые до XIVвека жили на территории Забайкалья. Пришли они туда из-за реки Енисей. Якуты делятся на несколько основных групп:

  • амгинско-ленские, проживают между рекой Леной, на прилегающем левобережье реки, между нижним Алданом и Амгой;
  • олёкминские, заселяют территории в бассейне Олёкмы;
  • вилюйские, живут в бассейне Вилюя;
  • северные, проживают в тундровой зоне бассейнов рек Колыма, Оленёк, Анабар, Индигирка и Яна.

Самоназвание народа звучит как саха, во множественном числе сахалар. Есть и старинное самоназвание уранхай, которое еще пишется ураанхай и ураангхай. Эти названия и сегодня используются в торжественных речах, песнях и олонхо. Есть среди якутов сахаляры — метисы, потомки смешанных браков между якутами и представителями европеоидной расы. Это слово нельзя путать с вышеупомянутым сахалар.

Где живут

Основная часть якутов проживает в Якутии, на территории России, некоторая часть живет в Магаданской, Иркутской областях, Красноярском и Хабаровском краях, в Москве, Бурятии, Санкт-Петербурге и на Камчатке.

Численность

На 2018 год численность населения республики Якутия составляет 964 330 человек. Почти половина всей численности приходится на центральную часть Якутии.

Якутский на ряду с русским является одним из государственных языков Республики Якутии. Якутский относится к тюркской группе языков, но значительно отличается от них лексикой неясного происхождения, которая, возможно, относится к палеоазиатской. В якутском много слов монгольского происхождения, древних заимствований и русских слов, которые появились в языке после того, как Якутия вошла в состав России.

Используется якутский язык в основном в быту якутов и их общественной жизни. Владеют этим языком эвенки, эвены, долганы, юкагиры, русское старожильческое население: ленские крестьяне, якутяне, походчане и русскоустьинцы. Используют этот язык на территории Якутии в делопроизводстве, на нем проводятся мероприятия культурно-массового характера, издаются газеты, журналы, книги, ведется радиовещание и телевизионные программы, есть интернет-ресурсы на якутском языке. В городе и сельских местностях на нем ставят постановки. Якутский является языком древнего эпоса олонхо.

Распространено среди якутов двуязычие, 65% свободно говорят на русском. В якутском языке существует несколько групп диалектов:

  1. Северо-Западная
  2. Вилюйская
  3. Центральная
  4. Таймырская

В якутском языке сегодня используется алфавит на основе кириллицы, в нем есть все русские буквы и еще 5 дополнительных, а также 2 комбинации Дь дь и Нь нь, применяется 4 дифтонга. Долгие гласные звуки на письме обозначаются удвоенными гласными буквами.

Характер

Якуты очень трудолюбивые, выносливые, организованные и упорные люди, обладают хорошей способностью приспосабливаться к новым условиям жизни, переносить трудности, невзгоды и голод.

Внешность

У якутов чистой расы овальная форма лица, широкий и гладкий, невысокий лоб, черные глаза с чуть скошенными веками. Нос прямой, часто с горбинкой, рот большой, зубы крупные, скулы умеренные. Цвет лица смуглый, бронзовый или изжелта-серый. Волосы прямые и жесткие, черного цвета.

Одежда

В национальном костюме якутов сочетаются традиции разных народов, он отлично приспособлен для сурового климата, в котором живет этот народ. Это отражается в крое и оформлении одежды. Состоит костюм из кафтана с поясом, кожаных штанов и меховых носков. Рубахи якуты подпоясывают ремешком. Зимой носят сапоги из оленьей кожи и меха.

Главный орнамент одежды, это цветок лилии-санданы. В одежде якуты стараются сочетать все цвета года. Черный — это символ земли и весны, зеленый — лето, коричневый и красный — осень, серебряные украшения символизируют снег, звезды и зиму. Якутские узоры всегда состоят из разветвленных непрерывных линий, которые означают, что род не должен прекращаться. Чем больше у такой линии ответвлений, тем больше детей у человека, которому принадлежит одежда.

В пошиве верхней одежды использован разношерстный мех, жаккардовый шелк, сукно, кожа и ровдуга. Украшается костюм бисером, орнаментными вставками, металлическими подвесками и украшениями.

Бедняки шили нательную и летнюю одежду из тонкой замшевой кожи, богатые носили рубахи из китайской хлопчатобумажной ткани, которая была дорогой и получить ее можно было только путем натурального обмена.

Праздничная одежда якутов более сложного кроя. Стан к низу расширен, у рукавов сборка по окату. Называются такие рукава бууктаах. Облегченные кафтаны имели ассиметричную застежку, щедро декорировались бисерной вышивкой, узкой полоской дорогого меха и металлическими элементами. Носили такую одежду только зажиточные.

Одним из предметов гардероба якутов являются халатообразные изделия, пошитые из ткани дабы с цельнокроеными рукавами. Носили ее женщины в летний период. Шапка якутов похожа на камелек. На верхушке обычно делали отверстие для того, чтоб туда заглядывали луна и солнце. Ушки на шапке означают связь с космосом. Сегодня их принято украшать бисером.

Религия

До того, как Якутия вступила в состав России, народ исповедовал религию Аар Айыы, которая предполагала веру в то, что все якуты являются детьми Танара — бога и родственника 12 Белых Айыы. Они верили, что ребенок еще с момента зачатия окружен духами иччи и небожителями, верили в злых и добрых духов, духов-хозяев и духов умерших шаманов. У каждого рода было животное-покровитель, которого нельзя было называть по имени и убивать.

Якуты верили, что мир состоит из нескольких ярусов, в верхнем главой является Юрюнг Айыы Тойон, в нижнем — Ала Буура Тойон. Духам, которые живут в верхнем мире, в жертву приносили лошадей, тем, кто живет в нижнем мире — коров. Важное место занимал культ женского божества плодородия Айыысыт.

В 18 веке в Якутию пришло христианство, и большая часть коренного населения стала православными христианами. Но массовая христианизация в большинстве была формальной, якуты нередко принимали ее из-за льгот, которые им полагались взамен, и долгое время поверхностно относились к этой религии. Сегодня большинство якутов являются христианами, но распространена и традиционная вера, пантеизм, агностицизм. До сих пор в Якутии есть шаманы, правда, их крайне мало.

Жилище

Якуты жили в урасах и бревенчатых балаганах, которые еще назывались якутскими юртами. С 20 века начали строить избы. Поселения якутов состояло из нескольких юрт, которые располагались друг от друга на большом расстоянии.

Юрты строились из стоячих круглых бревен. Для строительства использовались только мелкие деревья, рубка больших является грехом. Место для постройки должно быть расположено низко и защищено от ветра. Якуты всегда ищут «счастливое место» и не селятся среди больших деревьев, так как считают, что они уже взяли из земли всю силу. При выборе места для строительства юрты якуты обращались к шаману. Часто жилища строились разборными, чтобы было легко их перевозить при кочевом образе жизни.

Двери в жилище расположены с восточной стороны, навстречу солнцу. Крышу покрывали берестой, для освещения в юрте делали много маленьких окон. Внутри расположен камин, обмазанный глиной, вдоль стен стояли широкие лежаки разной формы, отделенные друг от друга перегородками. У входа расположен самый низкий. На высоком лежаке спит хозяин жилища.

Жизнь

Основными занятиями якутов было коневодство и скотоводство. Мужчины смотрели за лошадьми, женщины — за крупным рогатым скотом. Проживающие на севере якуты разводили оленей. Якутский скот был малопродуктивен, но очень выносливый. Издавна среди якутов было известно сенокошение, еще до прихода русских развито было и рыболовство. Рыбу ловили в основном летом, зимой во льду делали проруби. В осенний период якуты устраивали коллективную неводьбу, добыча делилась между всеми участниками. Бедняки, у которых скота не было, кормились в основном рыбой. Специализировались на этой деятельности и пешие якуты: кокулы, онтуи, осекуи, орготы, крикийцы и кыргыдайцы.

Охота особенно была распространена на севере и являлась в этих регионах основным источником пропитания. Охотились якуты на зайца, песца, птицу, лося и северного оленя. С приходом русских в тайге стала распространяться пушная и мясная охота на медведя, белку, лисицу, но позже, из-за снижения численности зверей, стала уже не так популярна. Якуты охотились с быком, за которого прятались, подкрадываясь к добыче. По следу зверей гонялись на конях, иногда с собаками.

Занимались якуты и собирательством, собирали внутренний слой коры лиственницы и сосны, сушили на зиму. Собирали коренья чекана и сарана, зелень: лук, щавель и хрен, занимались сбором ягод, но не употребляли малину, так как считали ее нечистой.

Земледелие якуты заимствовали у русских в 17 веке, и до 19 века это направление хозяйства было развито очень слабо. Выращивали ячмень, редко пшеницу. Широкому распространению земледелия среди этого народа, особенно в Олёмкинском округе, способствовали ссыльные русские поселенцы.

Хорошо развита была обработка дерева, якуты занимались художественной резьбой, раскрашивали изделия отваром из ольхи. Обрабатывали также бересту, кожу и меха. Из кожи производили посуду, из шкур коров и лошадей — коврики, из меха зайца шили одеяла. Конский волос использовали в шитье, плетении и вышивке, ссучивали руками в шнуры. Якуты занимались лепной керамикой, что выделяло их среди других сибирских народов. Была развита в народе плавка и ковка железа, плавка и чеканка серебра, меди и других металлов. С 19 века якуты начали заниматься резьбой по кости.

Передвигались якуты в основном верхом, а грузы перевозили вьюками. Делали лыжи, которые подбивали конским камусом, и сани, в которые запрягали быков и оленей. Для передвижения по воде мастерили берестяные лодки под названием тыы, делали плоскодонные доски, парусные суда-карбасы, которые заимствовали у русских.

В древности коренные народы, проживавшие на севере Якутии, вывели породу собак якутская лайка. Распространена и порода крупных придворовых якутских собак, которая отличается неприхотливостью.

Коновязей у якутов очень много, с древних времен они являются основными составляющими народа, с ними связаны традиции, обычаи, верования и обряды. Все коновязи имеют различную высоту, форму, украшения и орнаменты. Существует 3 группы таких конструкций:

  • надворная, в нее входят те коновязи, которые устанавливают у жилища. К ним коней привязывают;
  • столбы для проведения религиозных обрядов;
  • коновязи, устанавливаемые на главном празднике Ысыах.

Национальная кухня якутов немного схожа с кухней монголов, бурятов, северных народов и русских. Блюда готовят методом отваривания, сбраживания и заморозки. Из мяса якуты употребляют в пищу конину, оленину и говядину, дичь, кровь и потроха. Широко распространено в кухне этого народа приготовление блюд из сибирской рыбы: чира, осетра, омуля, муксуна, пеляди, хариуса, нельмы и таймени.

Якуты максимально используют все компоненты исходного продукта. Например, при приготовлении карасей по-якутски рыба остается с головой и практически не потрошится. Чешую счищают, через небольшой надрез удаляют желчный пузырь, часть толстой кишки и прокалывают плавательный пузырь. Рыбу жарят или варят.

Все субпродукты используются довольно активно, очень популярен суп из потрошков, кровяные деликатесы, конский и говяжий ливер, который заполняется смесью из крови и молока. Мясо с говяжьих и конских ребер называется в Якутии ойогос. Едят его замороженным или сырым. Из замороженной рыбы и мяса делают строганину, которую едят с острой приправой. Из лошадиной и говяжьей крови делают кровяную колбасу хаан.

В традиционной кухне якутов не используются овощи, грибы и фрукты, употребляются только некоторые ягоды. Из напитков употребляют кумыс и более крепкий койуургэн, вместо чая пьют горячий морс. Из молока коровы готовят простоквашу суорат, взбитые сливки керчэх, густой крем из сбитого с молоком масла, который называется кобер, чохоон — сбитое с ягодами молоком и масло, творог иэдьэгэй, сыр суумэх. Из смеси молочных продуктов и муки варят густую массу саламат. Из квашеного раствора ячменной или ржаной муки делают бурдук.

Фольклор

Древний эпос олонхо передается из поколения в поколение и похож в исполнении на оперу. Это древнейшее эпическое искусство якутов, которое занимает самое основное место в фольклоре народа. Олонхо обозначает эпическую традицию и служит названием отдельных сказаний. Поэмы длиной в 10 000-15 000 строк исполняются народными сказителями, которыми могут стать далеко не все. Сказитель должен обладать ораторским и актерским талантом, уметь импровизировать. На исполнение больших олонхо может уйти 7 ночей. Самое крупное такое произведение состоит из 36 000 стихотворных знаков. В 2005 году олонхо было объявлено ЮНЕСКО «шедевром нематериального и устного наследия человечества».

Народные певцы якутов используют тип горлового пения дьиэрэтии ырыа. Это необычная техника пения, артикуляция которой основана в гортани или глотке.

Самый известный из музыкальных инструментов якутов это хомус — якутская разновидность варгана и струнно-смычкового инструмента. Играют на нем губами и языком.

Традиции

Якуты всегда стремились жить в гармонии с собой, верой и природой, они чтут традиции и не боятся перемен. Традиций и обрядов у этого народа столько, что можно написать об этом отдельную книгу.

Якуты ограждают свои жилища и скот от злых духов, используя множество заговоров, проводят обряды для приплода скота, хорошего урожая и рождения детей.

Камень Сат у этого народа считается волшебным, женщинам на него смотреть нельзя, иначе он потеряет свою силу. Находят эти камни в желудках птиц и животных, заворачивают в бересту и заматывают конским волосом. Считается, что с помощью определенных заклинаний и этого камня можно вызвать снег, дождь и ветер.

Якуты являются очень гостеприимными людьми и любят дарить друг другу подарки. Родильные обряды у них связаны с богиней Айыысыт, которую считают покровительницей детей. Согласно мифам, Айыы принимает только жертвоприношения растительного происхождения и молочные продукты. В бытовом современном языке якутов есть слово «аньыы», смысл которого переводится как «нельзя».

В брак якуты вступают с 16 до 25 лет. До 19 века в Якутии было распространено многоженство, но жены при этом жили отдельно от мужа, и каждая вела свое хозяйство. Существовал калым, который состоял из скота. Часть калыма — курум предназначалась для свадебного празднества. За невестой было приданое, которое по своей ценности было равно половине калыма. В основном это была одежда и утварь. Современный калым заменили на деньги.

Обязательный традиционный обряд у якутов — это Благословение Айыы на торжествах и праздниках на природе. Благословения — это молитвы. Самым важным праздником является Ысыах, день восхваления Белых Айыы. При охоте и рыболовстве проводят обряд задабривания духа охоты и удачи Байанай.

С умершими проводили обряд воздушного погребения, подвешивали тело в воздухе. Обряд означал предание покойного свету, воздуху, духу и дереву.

Все якуты почитают деревья, считают, что в них живет дух хозяйки земли Аан Дархан Хотун. Когда восходили на горы, лесным духам традиционно приносили в жертву рыбу и животных.

Во время национального праздника Ысыах проводятся национальные якутские прыжки, международные игры «Дети Азии», которые делятся на следующие этапы:

  1. Кылыы, 11 прыжков без остановки, начинается прыжок на одной ноге, приземляться надо на обе ноги;
  2. Ыстанга, 11 прыжков по очереди с ноги на ногу. Приземляться нужно на обе ноги;
  3. Куобах, 11 прыжков без остановки, во время прыжка с места нужно отталкиваться сразу двумя ногами или приземляться с разбега на обе ноги.

Национальным видом спорта у якутов является мас-рестлинг, в процессе которого соперник должен вырвать из рук соперника палку. Этот спорт был выведен в 2003 году. Еще один вид спорта хапсагай — очень древний вид борьбы у якутов.

Свадьба в Якутии — особенное явление. С рождением в семье девочки, родители, по священной древней традиции, ищут ей жениха и многие годы следят за его жизнью, манерами и поведением. Обычно мальчика выбирают из той семьи, где отцы отличаются крепким здоровьем, выносливостью и силой, хорошо умеют трудиться руками, строить юрты, добывают пропитание. Если отец мальчика не передаст ему все свои навыки, его перестают рассматривать в качестве жениха. У некоторых родителей получается быстро найти жениха для дочери, а у кого-то этот процесс занимает долгие годы.

Сватовство является одним из обычаев и традиций якутов. Родители в назначенный день уходят в дом предполагаемого жениха, а девушке нельзя выходить из дома. Родители беседуют с родителями парня, во всех красках описывают свою дочь и ее достоинства. Если родители парня не против свадьбы, обсуждается размер калыма. К свадьбе девушку готовит ее мать, готовит ей приданое, шьет наряды. Невеста выбирает время свадьбы.

Раньше свадебное платье шили только из натуральных материалов. Сегодня это необязательно, важно только, чтобы наряд был белоснежным и комплектовался тугим поясом. На невесте должны быть обереги для защиты новой семьи от болезней и зла.

Невеста и жених сидят в разных юртах, шаман, мать жениха или отец невесты окуривают их дымом, очищая от всего дурного. Только после этого жених с невестой встречаются, их объявляют мужем и женой, и начинается торжество с застольем, танцами и песнями. После замужества девушка должна ходить только с покрытой головой, ее волосы должен видеть только муж.

Этно-туризм в Башкирии: где пожить в настоящих башкирских юртах

Этно-парк «Инайя». Для проживания можно выбрать башкирскую юрту с удобствами либо же комфортную геосферу.

Башкирия – край с огромной историей. Древние башкиры были кочевым народом и около половины своей жизни проводили во временных жилищах. Тогда не принято было отстроить дом и жить в нем постоянно, универсальным жилищем башкир были решетчатые юрты (по-башкирски тирмэ – Ред.). Юрты были прохладными в жару и теплыми в самые лютые морозы. Кстати, по легендам, раньше каждая башкирская семья имела одну юрту, а те, кто состоятельней – две, зажиточные башкиры – три или четыре.

Этно-туризм в Башкирии развивается с каждым годом – благодаря ему современные жители республики и гости могут прочувствовать каково это – пожить в настоящей башкирской юрте. Таких гостиниц в республике несколько. Юрты оборудованы всем необходимым. Опыт проживания в юртах – это идеальный способ погрузиться за короткий срок в быт и культуру местного кочевого этноса. Расскажем, где пожить в настоящей башкирской юрте и сколько это стоит.

Бурзянский район

На территории заповедника Шульган-Таш стоят три войлочные юрты. Пожить в них можно лишь зимой, а летом в Бурзяне разместиться в палатке. Владелица юрт Алина Имангулова – пару лет назад она переехала в родной Бурзян из города, но строить дом не было средств. Тогда она приобрела юрту, а потом еще одну, еще одну… Так и построился целый бизнес. Юрты теплые, посередине стоит буржуйка, есть дрова, постельное белье, башкирское оформление. Еду готовить нужно самостоятельно. Для этого имеется мультиварка, электрический чайник, а на улице мангал и казан.

Ближайшие кафе-столовые и крупные продуктовые магазины находятся в 30 км от локации в районном центре селе Старосубхангулово.

Юрты сдаются с ноября по март, маленькие на четверых – 4500 за сутки, большая на 10 человек – 10 000 рублей.

Этно-парк «Инайя» — Вселенная кочевника

Это первый в Башкирии этнопарк, который находится на берегу Нугушского водохранилища. Отдых здесь незабываемый – конные прогулки, проживание в юртах и сфере, вегетарианская еда, баня и поморский чан. Алкоголь употреблять здесь строго запрещено. Для гостей предусмотрены: трехразовое вегетарианское питание, китайские чайные церемонии с мастером, йога-практики, организация пеших, конных, водных и автоэкскурсий по Национальному парку «Башкирия».

Для проживания можно выбрать башкирскую юрту с удобствами либо же комфортную геосферу. Сдаются они и летом, и зимой, в холодное время утепляются.

Юрты, как и в древние времена, изготовлены из войлока и дерева, а для более комфортного проживания оборудованы печью-камином и электричеством.

Цены начинаются от 4000 рублей за сутки в зависимости от выбранного вида жилья и количества людей.

Этно-парк у подножия Торатау

Этно-парк «Торатау». Юрты расположились у подножия шихана как цветок курая

В июле 2020 года у подножия шихана Торатау в Ишимбайском районе появился этно-парк из семи юрт. Все они расположились как цветок курая. Поначалу проживание в юртах было в тестовом режиме – без света и воды. Организаторам важно было открыться, посмотреть, что, к чему и собрать отзывы от посетителей парка.

За эти три технических месяца юрты посетили более 1200 человек. Кто-то приезжал, забронировав заранее, кто-то заглядывал, просто проезжая мимо. Одни заселялись, другие просто приезжали посмотреть. Сейчас администрация этно-парка хочет расширяться дальше – поставить еще несколько юрт.

Вокруг Торатау, кстати, ходит много легенд. Давным-давно юную красавицу Агидель полюбил заносчивый сын правителя Ашак. Девушка не разделяла чувств юноши, и тот убил ее возлюбленного. Тогда Ашак похитил Агидель, но ей удалось сбежать. Юноша все же настиг девушку, его конь пал перед ней. В отчаянии она взмолилась о помощи и превратилась в быструю речку. Ашак и теперь пытался догнать речку, но та ускользала сквозь пальцы. Тогда он бросил к ее ногам свое каменное сердце. Река остановилась на миг, прикоснулась к камню и устремилась дальше, к сестре Каме и матери Волге. С тех пор и появились тут четыре шихана, осколки его каменного сердца — Юрактау, двугорбая гора Куштау, вершина Шахтау и одинокий шихан Торатау, на подножии которого теперь кипит этно-жизнь.

Для посетителей этно-парка есть развлечения – покататься на лошадях, полетать на параплане. Чтобы попасть в юрту, необязательно ее бронировать для проживания – имеется визит-центр, который можно посетить бесплатно.

Зимой одна из юрт превращается в резиденцию башкирского Деда Мороза. Запись к Кыш-Бабаю начинается уже с 15 декабря – он ждет у себя в гостях всех желающих. Также в зимнее время есть другие развлечения: прогулки по заснеженной карстовой провинции на санях, запряженных лошадьми, снегоходах, квадроциклах.

Цены на проживание нужно уточнять у администратора этно-парка.

База отдыха «Мунай» на родине Салавата Юлаева

База отдыха «Мунай». На базе отдыха имеется четыре семейные юрты с размещением до 4-5 человек и одна большая – до 12 человек.

Еще одна база отдыха с юртами разместилась на родине Салавата Юлаева в Салаватском районе республике на берегу реки Юрюзань в деревне Аркаулово, что входит в состав геопарка Янгантау.

Место отдыха в тишине и спокойствии завлекает людей доступными ценами, чистым воздухом, живописной природой и сплавами по реке.

На базе отдыха имеется четыре семейные юрты с размещением до 4-5 человек и одна большая – до 12 человек. В семейной юрте есть три кровати, сделанные из натурального дерева местными мастерами. Те, кто приезжал сюда однажды, хочет возвращаться еще. База отдыха также богата развлечениями – например, можно отправиться в сплав по реке Юрюзань и посмотреть на самые красивые места родины национального героя. Снаряжение для сплава предоставляется, не нужно ничего брать с собой. Также есть баня, и после парения можно окунуться в прохладную реку. Если все юрты заняты, можно остановиться в палатке на территории базы – это стоит 200 рублей. А еще можно порыбачить! Поймать на крючок в чистой реке можно леща, окуня, щуку, красноперку, голавля, подуса и даже налима.

Все, что нужно для рыбалки, на базе готовы предоставить в аренду – удочки, сачок. А для приготовления ухи есть все условия.

На территории «Муная» всегда проводятся интересные мероприятия – например, 25 августа прошел слет студенческой молодежи «Беҙ батырҙар төйәгенән!». Сельская молодежь, собравшись в команды, состязались в волейболе и футболе. Мероприятие было направлено на развитие туризма и спорта, объединение молодежи района.

Цены на проживание начинаются от 1000 рублей, баня – 600, трехчасовой сплав за человека – 700 рублей.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

ООО "МЕДИА РЕЗЕРВ". Адрес редакции КП-Уфа: 450006, г. Уфа, ул. Пархоменко 156/3 оф 611. Контактный тел. +7 (347) 292-44-47. Редактор — Максютов Р.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *