Определите по физической карте России в атласе расстояние: а) от Москвы до Санкт-Петербурга б) от Москвы до Владивостока
Расстояние между некоторыми географическими объектами:
- Между двумя самыми крупными городами России (Москвой и Санкт-Петербургом) примерно 630 километров пространства.
- От столицы РФ Москвы до главного российского порта на Тихом океане — Владивостока 6420 километров.
- Расстояние от центра Москвы до северной оконечности нашей планеты составляет около 3800 километров.
- От самой южной точки антарктического континента и всей земли до столичного города Российской Федерации — 16180 километров.
Популярные истории
+ 5
Король воздушных рекордов. Как Коккинаки долетел до Тихого океана
В начале XX века человечество заболело небом. Как в 1960-м кумирами мира стали космонавты и астронавты, так на заре столетия самыми популярными были летчики.
От матроса до летчика
Мальчишки бредили полетами, мечтая стать похожими на первых авиаторов. Не обошла эта мечта и юного Володю Коккинаки.
Хотя до её исполнения в детстве было очень далеко. Родившийся в 1904 году в Новороссийске в большой семье, имевшей греческие корни, в юности Володя пережил крушение монархии и Гражданскую войну. Работал на виноградниках, матросом, портовым грузчиком. До неба ли тут?
В семье Коккинаки парни отличались не только крепостью характера, но и недюжинной силой. Впоследствии Владимир Константинович Коккинаки вспоминал, как в юности в одиночку разгонял целую компанию хулиганов, задевавших его родню.
Владимир окончил семилетку, и в 1925 году был призван в армию. Отслужив два года в пехоте, Коккинаки поступил в Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, а после её окончания Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков.
На молодого летчика, виртуозно обращавшегося с техникой, обратило внимание командование. «Хороших летчиков много, а прирожденных мало», — решили начальники и предложили Владимиру Коккинаки сменить амплуа – стать испытателем.
Летчик-рекордсмен Владимир Коккинаки у своего самолета. Б. Вдовенко/РИА Новости
«Петля» для Сталина
Профессия летчика-испытателя сродни работе объездчика диких мустангов – новый самолет, подобно сноровистому коню, норовит сбросить «седока». Освоить машину, выявить её слабые места, которые необходимо устранить до запуска самолета в серию – это задача испытателя.
Ее решение связано с большим риском для пилота. Многие из самых удачных советских и иностранных самолетов, прежде чем стать надежными и безопасными машинами, забирали жизни своих первых «ездоков».
Владимир Коккинаки за свою долгую карьеру освоил не один десяток новых типов воздушых судов.
В 1935 году Коккинаки пришел работать в КБ Ильюшина в должности старшего пилота-испытателя. Практически все машины этой марки прошли через руки Владимира Коккинаки.
В том же 1935 году советский ас установил свой первый, пока неофициальный рекорд мира — на самолёте И-15 с герметической кабиной достиг высоты 14575 м.
В середине 1930-х годов сразу два КБ – Туполева и Ильюшина – строили для военных новые модели бомбардировщиков. В бюро Ильюшина создали модель ЦКБ -26 – фактически прототип будущей машины. Его испытаниями занимался Коккинаки. В апреле 1936 года пилот на ЦКБ-26 сделал то, что до него в Советском Союзе не удавалось никому – выполнил петлю Нестерова на двухмоторном самолете. 1 мая на столичный Центральный аэродром приехал лично Сталин, желая увидеть полет Коккинаки. Летчик не подвел, исполнив самые сложные фигуры высшего пилотажа.
С этого дня Коккинаки стал одним из любимых «сталинских соколов» вождя.
Покоритель дальних трасс
Пилот получил специальное разрешение на выполнение сложных полетов, в том числе на установление мировых рекордов.
17 июля 1936 года Владимир Коккинаки на самолете ЦКБ-26 поднял на высоту 11294 метра уложенные в бомболюки металлические болванки общим весом 500 килограммов. Международная авиационная федерация (ФАИ) зарегистрировала первый официальный советский мировой авиационный рекорд.
Наряду с Громовым и Чкаловым, Владимир Коккинаки готовился к сверхдальним беспосадочным перелетам.
Полет Чкалова через Северный полюс в США позволил удивить мир и закрепить приоритет за советскими летчиками, однако регулярную линию полетов установить над полюсом было нельзя – слишком тяжелы условия и слишком ненадежна техника.
Именно поэтому возникла идея маршрута по ортодромической дуге «большого круга», проходившего через Финляндию, Швецию, Норвегию, Исландию, над Северной Атлантикой и Канадой.
Пройти первым этот маршрут и предстояло Владимиру Коккинаки. Для осуществления этой цели был выбран самолет ЦКБ -30, получивший серийное имя ДБ-3. Для осуществления перелета с него сняли вооружение, установили дополнительные топливные баки и запас кислорода для пилотов при полете на больших высотах.
Рекордную машину, выкрашенную в ярко красный цвет, назвали «Москва».
Модифицированный самолет ЦКБ-30 перед вылетом. Разработчик ОКБ Ильюшина. Репродукция фотографии 1939 года. Иван Шагин/РИА Новости
Репетиция «броска в Америку»
27 июня 1938 года Владимир Коккинаки вместе со штурманом Александром Брядинским провел «репетицию» трансатлантического перелета. Взлетев из подмосковного Щелково за 24 часа 36 минут и преодолев 7580 км по прямой, самолет достиг аэродрома Спасск-Дальний в 1555 километрах от Владивостока. Сесть в районе самого Владивостока не удалось по погодным условиям.
В этом перелете был установлен рекорд дальности для двухместных машин, был пройден кратчайший путь от Москвы до Тихого океана, и, кроме того, этот перелет оказался самым быстрым для такого расстояния.
Сам Коккинаки вспоминал, что полет дался очень тяжело: в трудных погодных условиях большую часть маршрута летчики шли на высоте 6000 метров и выше, пилотируя в кислородных масках. Несколько недель у Коккинаки не сходили мозоли от штурвала на руках. Пожаловался летчик и на журналистов: сразу после приземления измученный экипаж осадила пресса, требующая интервью.
За этот перелет Владимир Коккинаки был удостоен своей первой звезды Героя Советского Союза.
После полета на Дальний Восток Коккинаки получил «добро» на трансатлантический перелет. 28—29 апреля 1939 года на том же самолете «Москва» он совершил успешный полет по маршруту Москва-Новгород-Хельсинки-Тронхейм-Исландия-мыс Фарвель (Гренландия)-остров Мискоу протяжённостью 8000 километров. Штурманом Коккинаки стал Михаил Гордиенко, сменивший погибшего в авиакатастрофе Александра Брядинского.
«Трасса Коккинаки» с открытием регулярных рейсов Москва-Нью-Йорк в 1959 году стала официальным летным маршрутом . Ее первооткрыватель получил от Международного комитета по авиации и космонавтике (ICCA) почетную награду — «Цепь пионера розы ветров».
Экипаж братьев-героев
В годы войны Владимир Коккинаки продолжал испытывать новую технику и консультировал фронтовых пилотов относительно наиболее эффективного применения бомбардировочной авиации.
На счету Владимира Константиновича Коккинаки 22 мировых рекорда на различных типах самолетов. В 1963 году 59-летний Коккинаки командовал экипажем, первым поднявшим в небо пассажирский лайнер Ил-62, на многие годы вперед ставший флагманом трансатлантических трасс.
В 1957 году за заслуги в деле испытаний новой авиационной техники Владимир Коккинаки был удостоен второй звезды Героя Советского Союза.
И ещё об одном факте нельзя не сказать. В послевоенное время в КБ Ильюшина сложился уникальный экипаж летчиков-испытателей. Первым пилотом выступал Владимир Константинович Коккинаки, вторым – Константин Константинович Коккинаки, а бортмехаником – Павел Константинович Коккинаки. Ничего похожего на этот братское трио история авиации не знала.
Константин Коккинаки остается несколько в тени старшего брата, что несправедливо – он сражался на фронте, много лет работал летчиком-испытателем в ОКБ Микояна и так же, как брат, был удостоен звания Героя Советского Союза.
В 1964 году оба брата Коккинаки завершили карьеру летчиков-испытателей. Интересно, что Ил-62, ставший последней машиной, испытанной Владимиром Коккинаки, стал и последним творением конструктора Сергея Ильюшина, с КБ которого была связана вся жизнь советского аса. Про Сергея Ильюшина иногда говорят так: у него был один летчик-испытатель, и с ним ничего не случилось. Это высочайшая оценка не только самолетам Ильюшина, но и таланту и мастерству выдающегося летчика Владимира Константиновича Коккинаки.
Обложка: Президент Международной авиационной федерации В. К. Коккинаки. © / РИА Новости
Какой город дальше от Москвы?
Расстояние между Москвой и городами-миллионниками · Москва — Волгоград 965 км · Москва — Екатеринбург 1745 км · Москва — Казань 807 км · Москва — .
Что находится дальше всего от Москвы?
Самая удаленная точка от Москвы расположена в южной части Тихого океана, примерно в 2 тыс км от Антарктиды. А вот самая удаленная часть именно суши расположена в 17900 км от Москвы и расположена она все в той же Антарктиде, на острове Сайпл (англ. Siple Island) на границе морей Амундсена и Росса.
Что находится в 100 км от Москвы?
Дубна — 98 км. Егорьевск — 100 км. Железнодорожный — 12 км. Жуковский — 23 км.
Сколько километров от москвы до тихого океана
С маршрутом Москва — Владивосток связано событие, которое стало важной вехой не только в советской, но и мировой авиации.
27-28 июня 1938 года Владимир Коккинаки в статусе летчика-испытателя и Александр Бряндинский в статусе штурмана на двухмоторном самолете ЦКБ-30 «Москва» совершили первый беспосадочный полет по маршруту Москва — Владивосток, установив мировой рекорд скорости для двухместного самолета. За свои заслуги оба они впоследствии были удостоены звания Героев СССР.
В то время. когда обычный перелет из Москвы до Владивостока занимал несколько суток с множеством пересадок, Коккинаки и Бряндинский преодолели расстояние в 7580 км за 24 часа и 36 минут, приземлившись на военном аэродроме Спасска-Дальнего. Для экспериментального полета они выбрали прямой маршрут вдали от гражданских самолетов. В дороге испытателей ждали непростые погодные условия, которые вынуждали их то спускаться до 30 метров над землей, то взмывать ввысь на высоту до 7000 метров.
Несмотря на все эти трудности Коккинаки и Бряндинский смогли отправить с борта «Москвы» радиограмму своим супругам со словами: «Частная. Шура и Валя приходите встречать. Саша и Кока». И, конечно, жены встречали своих героев прямо на взлетной полосе уже в Приморье.
Владивосток же встретил летчиков всеобщим ликованием. Сотни приморцев приветствовали их цветами и аплодисментами на улицах города, а первые полосы местных газет пестрили заголовками о свершившемся авиационном прорыве.
В послевоенное время регулярные рейсы во Владивосток все еще выполнялись с большим количеством посадок и занимали немалое количество времени.
Однако все очень быстро менялось, а флагман советской гражданской авиации Аэрофлот развивался очень активно.
С 1948 года пассажирские рейсы Москва — Владивосток выполнялись на самолете ИЛ-12, по пути совершая 6 посадок в Свердловске, Омске, Красноярске, Чите, Тахтамыгде и Хабаровске.
На тот момент это был самый протяженный в Советском Союзе маршрут, который обслуживался ИЛ-12. В общей сложности он составлял 7600 км.
Перелет из Москвы во Владивосток занимал 30 часов полета и всего более двух суток в дороге. Рейс вылетал из столицы в 6 утра понедельника и прибывал во Владивосток в 11:35 среды.
После спада авиационной активности в начале 90-х, уже с середины этого десятилетия началась новейшая история Аэрофлота. Старт регулярным рейсам, связывающим форпост России на Тихом океане и столицу, был дан 1 августа 1997 года. Тогда полеты выполнялись на воздушном судн е ИЛ-62М.
Авиаторы называли ИЛ-62М самолетом, построенным человеком для человека. Они отмечали удобство управления, повышенный уровень безопасности для экипажа и пассажиров, высочайшие летно-технические качества, а также удобный и вместительный салон. .
Кроме обновленных технических характеристик современные дальнемагистральные самолеты отличаются повышенным уровнем комфорта в салоне, что позволяет насладиться полетом пассажирам всех классов обслуживания.
Долгий полет, длительностью 8 часов 30 минут, на маршруте Москва — Владивосток поможет скрасить бортовая развлекательная мультимедийная система, которая доступна для всех пассажиров. Здесь вы найдете как премьерные фильмы, так и классику кино, мультфильмы и документальные картины, игры, информацию о полете и др.